Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Обучение как способ организации педагогического процесса курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика обучения как педагогического процесса 4

1.1. Сущность обучения 4
1.2. Функции обучения 6

Глава 2. Организация обучения как педагогического процесса 10

2.1. Формы организации обучения 10
2.2. Виды учебной деятельности педагогического процесса 17
2.3. Организация текущей учебной работы 21

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Таким образом, цель нашей работы – изучить обучение как способ организации педагогического процесса.

В работе мы рассматриваем такие вопросы как сущность педагогического процесса и его функции; формы, виды, организация учебной деятельности.

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что обучение является сущностью общественного явления воспитания. Цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить приспособление ребенка к действительности, сориентировать его в разнообразных жизненных условиях и ситуациях, подготовить к трудовой деятельности.

Функциями обучения являются вооружение детей знаниями, умениями и навыками; функции общего психического, интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей в процессе обучения; профориентационная функция.

Обучение как способ организации педагогического процесса проявляется в различных формах и видах. Выделяют следующие группы организационных форм обучения:

  • способы обучения (индивидуальный, индивидуально-групповой, коллективный);
  • формы организации всей системы обучения (классно-урочная);
  • формы учебной деятельности учащегося (парная, групповая, коллективная, индивидуально-обособленная);
  • формы организации текущей учебной работы класса, группы (урок, экскурсия, домашняя работа, факультативные и дополнительные занятия, предметные кружки, олимпиады, конкурсы, выставки и т.д.).
  • Цена руб.: 500

Направления социальной работы в школе с неблагополучными семьями курсовая работа

Содержание

Введение 2

1. Социально-психологическая характеристика семьи 4

1.1. Характеристика благополучной семьи 4
1.2. Характеристика неблагополучной семьи 9
1.3. Типы неправильного воспитания 16

2. Направления работы с неблагополучными семьями в школе 19

2.1. Шаги по работе с неблагополучными семьями 19
2.2. Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей 21

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи. Поэтому одной из обязательных составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.

Таким образом, все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Объект изучения – неблагополучные семьи.

Предмет – направления работы с неблагополучными семьями.

Цель настоящей курсовой работы – изучить направления социальной работы в школе с неблагополучными семьями.

Задачи:

  1. Дать характеристику благополучной и неблагополучной семьям;
  2. Рассмотреть типы неправильного воспитания детей;
  3. Выявить направления работы социального педагога с неблагополучной семьей.

В заключении следует отметить, что институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения, а по мнению некоторых исследователей, кризис.

Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье, которую можно рассматривать отдельно, но целесообразнее всего ее анализировать во взаимодействии с родителями, одновременно рассматривая влияние окружающей среды, среды общения, межпоколенные взаимоотношения и т.д.

Ребенок в семье  получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ. Эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой — от нравственно-психологического климата в ней.

Направления социального педагога в работе с неблагополучной семьей направлены в первую очередь на осознание существующих проблем, затем на оказание помощи людям в из окружении, далее социальный педагог направляет свои действия на работу с неблагополучной семьей, выявление насилия по отношению к детям.

  • Цена руб.: 500

Влияние наглядных пособий при обучении младших школьников на уроках ИЗО курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Принцип наглядности в системе обучения 6

1.1. Анализ понятия наглядности 6
1.2. Роль наглядности в обучении 14

Глава 2. Использование средств наглядности в учебно-воспитательном процессе 18

2.1. Виды средств наглядности 18
2.2. Наглядно-дидактическое обеспечение уроков «ИЗО» в младших классах 22

Заключение 25

Список используемой литературы 27

Приложение 1 22
Приложение 2 30
Приложение 3 31

Существует неразрывная связь между наглядностью и пониманием. Наглядность – это такое средство познавательных процессов, когда при взаимодействии субъекта со знаковыми системами в его сознании генерируются наглядные образы, т.е. формируется зрительное представление излагаемого материала. Обучающая модель, по возможности, должна быть зримой.

Объект данного исследования: процесс освоения младшими школьниками учебного материала при помощи наглядности в обучении.

Предмет исследования: формирование навыков и умений рисования с помощью образно-схематической наглядности.

Гипотеза исследования сводится к следующему: успешность обучения младших школьников повышается на уроках ИЗО, если используется научно-обоснованная система образно-схематической наглядности.

Целью исследования является изучение влияния наглядных пособий при обучении младшими школьниками на уроках ИЗО.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Раскрыть теоретические основы принципа наглядности.
  2. Изучить и проанализировать роль наглядности в обучении.
  3. Рассмотреть виды средств наглядности.
  4. Определить наглядно-дидактическое обеспечение уроков ИЗО в младших классах.

Таким образом, в заключение следует отметить, что проблема наглядности является одной из «старейших» в классической дидактике. Само понятие наглядности анализируется с различных точек зрения, и как объект, и как свойство, и как деятельность. Также различия проявляются и на роль и место наглядности в познавательной деятельности. Поэтому нерешенность целого ряда аспектов проблемы наглядности позволяет говорить об актуальности дальнейших исследований ее, особенно в общедидактическом плане.

Для формирования наглядности на уроках используется разнообразное учебное оборудование, которое называют средствами наглядности. При рассмотрении на уроках предметов или явлений любая из их стороны может выступать для ученика как предмет изучения. Фиксируя внимание учащихся на существенных признаках и связях, учитель сознательно выделяет определенную сторону объекта, которая в данный момент представляет учебный интерес. Поэтому любые, даже натуральные предметы при использовании их на уроках неизбежно выступают как учебные модели, с их мощью которых учитель воспроизводит строго определенные, обусловленные конкретными задачами урока связи, функции или стороны предмета изучения.

В зависимости от места и значения, которые они занимают в процессе обучения, наглядные образы можно подразделить на предметно-образные и знаковые. Кроме того, средства наглядности можно разделить на натуральные, изобразительные, символические. Натуральная наглядность включает естественные и искусственные объекты, явления, процессы, в основе которых лежит индивидуальный образ, и учащиеся знакомятся с ним в том виде, в котором он существует в окружающем мире.

В обучении применяются также специально изготовленные наглядные пособия, в которых отражается опосредованно мир, с фиксацией тех качеств предметов и явлений, которые особенно важны для раскрытия их сущности. Специально изготовляемые объекты часто играют в обучении не меньшую роль, чем естественные, которые они изображают. В основе изобразительной наглядности лежит опосредованно-обобщенный образ, отражающий действительность в художественной форме (рисунок, скульптура, муляж, картина), имеющий определенный эмоциональный настрой.

Широко применяется в обучении и символическая наглядность (таблицы, графики, чертежи, формулы), создаваемая на основе теоретических знаний.

  • Цена руб.: 500

Сотрудничество музея и школы курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности образовательно-воспитательного воздействия музея 6
Глава 2. Направления и формы работы музея со школьниками 15
Глава 3. Взаимосвязь музея и школы в Карелии 18

Заключение 27

Список используемой литературы 28

Цель данной курсовой работы – выявить взаимосвязь, сотрудничество музея и школы.

Задачи курсовой работы:

  1. дать характеристику особенностям образовательно-воспитательному воздействию музея;
  2. дать характеристику направлениям и формам работы музея со школьниками;
  3. выявить взаимосвязь музея и школы в Карелии.

Для написания работы нами была использована литература российских и карельских авторов.

Российские авторы Е.Г. Артемов, Л.И. Крицына, Н.В. Нагорский, В.В. Титова, Б.А. Столяров, Т.Ю. Юренева и др. знакомят с музейной деятельностью в целом, рассматривают образовательно-воспитательную функцию музеев, а также рассматривают музей как институт социально-культурной деятельности, дополняющим и углубляющим работу учебно-воспитательных учреждений, реализующим свои образовательно-воспитательные возможности при помощи средств педагогики и творчества.

Карельские авторы Н.А. Анхимова, Н.М. Винокуров, Н.В.Воронина, М.В. Лопаткин, Л.Н. Полищук, Л.В. Шилова, И. Ю.Сергеева,  Л.М Шляхтина., Е.Н. Мастеница, М.Ю. Юхневич рассматривают возможности использования музеев различного профиля в  патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании школьников. Рассматривают вопросы взаимосвязанной работы школы и музеев, рассказывают о созданных музейных программах, направленных на сотрудничество со школой, их место в учебном процессе.

Таким образом, подводя итоги по проделанной работе, можно констатировать, что с одной стороны музей выступает как средство адаптации человека к культурной среде, как психологическое убежище в быстро меняющемся мире, как фактор стабильности в сохранении непреходящих ценностей истории и культуры. С другой - это место духовно насыщенного общения с культурной средой, стимулирующей нравственное и эстетическое развитие личности.

Сохраняя свою уникальную природу и специфику социально-культурного института, собирающего, хранящего, исследующего, реставрирующего и экспонирующего материальные и духовные свидетельства развития природы и человека, современный музей интегрируется в систему непрерывного образования, одновременно воздействуя на интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферу личности, стимулирует формирование ценностного отношения индивида к прошлому и настоящему, к национально-культурным традициям и современным реалиям.

Музей необходим каждому учебному заведению, он с помощью своей экспозиции способен дополнить и обогатить любую вербальную информацию педагога, сделать сам процесс образования предметным, наглядным и осязаемым. А музею школа необходима как база первичной подготовки будущих посетителей к восприятию экспонируемых в нем ценностей.

Подводя некоторые предварительные итоги, можно также констатировать, что музейная педагогика органично вошла в практику современной школы № 43, музейно-образовательный комплекс стал инновационной структурой внутренней среды школы, экспериментальной площадкой для развития методик и технологий музейной педагогики в школе. Деятельность музейных педагогов в школе содействует становлению, образованию и воспитанию личности школьника, нравственно и духовно обогащенного историческим опытом поколений на основе активного использования историко-культурного и природного наследия Республики Карелия, информационного, ценностного, памятникового и интеллектуального потенциала музея-заповедника Кижи и других государственных и общественных музеев.

  • Цена руб.: 500