Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Работа социального педагога 5
1.1. Из истории социально-педагогической работы 5
1.2. Основные функции и мастерство социального педагога 8
Глава 2. Летние оздоровительные лагеря 11
2.1. Положение об организации летнего лагеря 11
2.2. Работа социального педагога в лагере 13
2.3. Методы коллективного воспитания 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает; происходит усиление социальной функции государственных учреждений; назначаются на роль социального работника, социального педагога специалисты; происходит утверждение нормативно-правовой и финансовой базы их деятельности; возникает система подготовки и повышения квалификации специалистов.
Социальные педагоги очень часто работают на этой должности по совместительству. В наше время социальный педагог сталкивается с определенными трудностями: до сих пор идут поиски источников развития профессии «социальный педагог»; не разработана теория социальной педагогики как специфической области науки; не сформировалась система социально-педагогической практики и инфраструктуры государственных учреждений; не точно определены границы, критерии оценки, функции специалиста по социально-педагогической работе. Поэтому по большей части социальный педагог должен сам осознавать свою деятельность, свои функции, совершенствовать и любить свою работу.
Цель нашей курсовой работы – работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях, объектом работы являются методы и формы работы социального педагога в лагерях.
Организуя досуг и отдых ребенка, социальный педагог влияет на его поведение через его интересы, увлеченность, творчество, которые становятся своеобразным средством социального воспитания. В процессе данной деятельности формируется общая культура ребенка, развиваются его задатки и способности.
Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях отличается своей спецификой. Здесь в основном используются методы соревнования и игровые методы, которые в школе не приемлемы.
Данная тематика в литературе слабо разработана, в основном летние оздоровительные лагеря рассматриваются в отношении туризма, правильной организации и воспитательной работы вожатых.
В нашей работы мы посветим данной теме вторую главу, в первой же более подробно рассмотрим деятельность социального педагога в работе с детьми.