Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Работа социального педагога 5

1.1. Из истории социально-педагогической работы 5
1.2. Основные функции и мастерство социального педагога 8

Глава 2. Летние оздоровительные лагеря 11

2.1. Положение об организации летнего лагеря 11
2.2. Работа социального педагога в лагере 13
2.3. Методы коллективного воспитания 15

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Приложение 1 22
Приложение 2 24

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает; происходит усиление социальной функции государственных учреждений; назначаются на роль социального работника, социального педагога специалисты; происходит утверждение нормативно-правовой и финансовой базы их деятельности; возникает система подготовки и повышения квалификации специалистов.

Социальные педагоги очень часто работают на этой должности по совместительству. В наше время социальный педагог сталкивается с определенными трудностями: до сих пор идут поиски источников развития профессии «социальный педагог»; не разработана теория социальной педагогики как специфической области науки; не сформировалась система социально-педагогической практики и инфраструктуры государственных учреждений; не точно определены границы, критерии оценки, функции специалиста по социально-педагогической работе. Поэтому по большей части социальный педагог должен сам осознавать свою деятельность, свои функции, совершенствовать и любить свою работу.

Цель нашей курсовой работы – работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях, объектом работы являются методы и формы работы социального педагога в лагерях.

Организуя досуг и отдых ребенка, социальный педагог влияет на его поведение через его интересы, увлеченность, творчество, которые становятся своеобразным средством социального воспитания. В процессе данной деятельности формируется общая культура ребенка, развиваются его задатки и способности.

Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях отличается своей спецификой. Здесь в основном используются методы соревнования и игровые методы, которые в школе не приемлемы.

Данная тематика в литературе слабо разработана, в основном летние оздоровительные лагеря рассматриваются  в отношении туризма, правильной организации и воспитательной работы вожатых.

В нашей работы мы посветим данной теме вторую главу, в первой же более подробно рассмотрим деятельность социального педагога в работе с детьми.

  • Цена руб.: 500

Культурно-досуговая и творческая деятельность дошкольников и школьников начальных классов курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогические принципы культурно-досуговой деятельности детей 5

1.1. Понятие культурно-досуговой деятельности 5
1.2. Сущность и принципы культурно-досуговой деятельности 7

Глава 2. Виды, формы, программы культурно-досуговой деятельности 15

2.1. Виды культурно-досуговой деятельности 15
2.2. Программы культурно-досуговой деятельности 22

Заключение 39

Список используемой литературы 40

Организация досуга — традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Образовательный потенциал культурно-досуговой деятельности велик при педагогически правильной организации она обеспечивает ребенку приобщение к культуре, прежде всего к художественно-творческой деятельности; развитие творческого мышления; совершенствование интеллектуальных, художественных и специальных способностей; расширение общего кругозора; овладение опытом самореализации в совместной творческой деятельности, культурой общения и поведения. Культурно-досуговая деятельность рассматривается нами как самостоятельный и специфический компонент, или модуль образовательного процесса.

Таким образом, объектом данной работы является культурно-досуговая и творческая деятельность дошкольников и школьников начальных классов.

Предмет – виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников и школьников начальных классов.

Цель данной работы – теоретическое обоснование разнообразия и влияния культурно-досуговой деятельности на приобщение ребенка к культуре, развития творческого мышления и воображения, расширение общего кругозора.

Целевая направленность работы определила решение следующих задач:

  1. изучить и проанализировать научную литературу по проблеме культурно-досуговой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  2. теоретически обосновать значимость культурно-досуговой деятельности в развитии детей;
  3. раскрыть сущность культурно-досуговой деятельности;
  4. изучить и выявить особенности программ культурно-досуговой деятельности в детском саду и начальной школе.

Таким образом, в заключении хотелось бы  подчеркнуть, что культурно-досуговая деятельность напрямую связана с нравственным и эстетическим воспитанием детей. Необходимо также помнить, что только позитивно содержательный досуг будет способствовать формированию основ культуры ребенка.

Одним из основных принципов организации культурного досуга дошкольников и младших школьников должно быть нравственное и эстетическое формирование личности. Эти два направления относительно самостоятельны в проведении учебно-воспитательной работы. Каждое из них решает свои задачи и имеет собственные средства и методы для их реализации.

Но вместе с тем проведенные исследования показывают, что они имеют много общего по своему содержанию и по направленности. Их общие черты предопределены укладом жизни людей. Нравственное и эстетическое воспитание есть формирование нравственного и эстетического сознания, а также нравственной и эстетической деятельности социально-активной личности. Под нравственной деятельностью подразумевается специфический аспект, проявляющийся во всех видах человеческой деятельности. При этом важную роль играет осознание самим индивидом в ходе общественно-исторической практики ценное своего поступка. Эстетическая деятельность также пронизывает все виды деятельности человека и в отличие от нрав венной имеет свой особый специфический вид проявления художественно-творческую деятельность.

  • Цена руб.: 500

Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения в школе курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Использование современных компьютерных технологий в обучении 5

1.1. Информационные технологии в школе 5
1.2. Интернет-технологии в школьном обучении 12

Глава 2. Компьютерные презентации в обучении 23

2.1. Сущность презентации 23
2.2. Компьютер и средства мультимедиа для презентаций 24
2.3. Использование компьютерных презентаций в процессе преподавания обществознания 27
2.4. Исследование по использованию СИТ в процессе обучения 31

Заключение 34

Список используемой литературы 37

Современные компьютерные средства позволяют использовать не только отображение текста, но и обладают возможностью показывать графические объекты, высококачественные фотографии, позволяют использовать анимацию, звук и видео.

Как показывает педагогическая практика, любое новшество в процессе обучения приводит к существенным изменениям в планировании и организации учебного процесса.

Таким образом, цель данной курсовой работы – изучить использование современных компьютерных технологий в процессе обучения.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • охарактеризовать использование современных компьютерных технологий в обучении;
  • дать понятие презентаций;
  • дать характеристику мультимедийным средствам;
  • рассмотреть использование компьютерных презентаций на уроках «Обществоведение»;
  • провести исследование по использованию СИТ в средних общеобразовательных учреждениях.

Таким образом, в заключении следует отметить, что развитие компьютерных технологий привело к «информационному взрыву», в результате которого каждый индивидуум стал не в состоянии самостоятельно найти и переработать огромные объемы информации, необходимые ему для профессиональных или образовательных целей. Современная система образования должна опираться на новейшие достижения в области информационных технологий (СИТ). Кроме таких информационных средств со стажем, как телерадиовещание, телефон и других, в настоящее время получают все большее распространение компьютерные технологии и различные сервисы Интернета. Умение использовать средства поиска, просмотра и отбора необходимой информации во «всемирной паутине» (world wide web), которая является одним из самых динамично и быстро развивающихся сервисов Интернета, а также применение других его ресурсов в профессиональной и общеобразовательной сферах позволят существенно сократить время для целенаправленного отбора и осмысления все увеличивающегося потока информации.

Знание основ компьютерной грамоты является велением времени, и естественно, что возникла необходимость применения компьютеров в целостной системе обучения. Однако при использовании компьютерных технологий возникают некоторые ограничения, часть из которых можно считать функциональными, в связи с тем, что компьютеры хоть и достаточно совершенные, но все-таки лишь технические средства, и поэтому компьютер никогда не сможет полностью заменить преподавателя-человека. С другой стороны, часть ограничений, с развитием науки и совершенствованием компьютерных и других технологий, будет снята. Например, улучшаются возможности поиска информации, совершенствуются тестирующие и контролирующие функции обучающих систем и др.

  • Цена руб.: 500

Особенности сюжетно-ролевой игры у одаренных детей-дошкольников старшего возраста курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Раскрытие одаренности в дошкольном возрасте 6

1.1. Научное понимание одаренности 6
1.2. Отличительные особенности развития одаренных детей 9
1.3. Возрастные особенности развития одаренного дошкольника 17

Глава 2. Значение сюжетно-ролевой игры в развитии способностей у одаренных детей 21

2.1. Сущность игры, игровой деятельности дошкольников 21
2.2. Развитие педагогом-воспитателем творческих и интеллектуальных способностей у одаренных детей в процессе сюжетно-ролевой игры 28
2.3. Сюжетно-ролевая игра одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении №6 г. Кондопога 31

Заключение 33

Список используемой литературы 35

Проблема одаренности дошкольника становится актуальной, поскольку изменения происходящие в последнее время в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

В условиях детского дошкольного учреждения спонтанное обучение детей происходит в игровых занятиях. Игра была предметом многочисленных исследований с точки зрения ее связи с детским творчеством. Ученые предполагают, что поскольку игра является процессуальным, а не продуктивным видом деятельности, ребенок по-своему преобразует окружающую среду (что зачастую приводит к новым или нетрадиционным результатам); активная игровая деятельность детей может благоприятно сказаться на повышении их творческих возможностей.

Определяя предметность сюжетно-ролевой игры дошкольника как смыслы человеческой деятельности и подчеркивая, что «...на предметах не написан способ действий с ними, а на действиях – их человеческий смысл». Д.Б. Эльконин указывал путь исследова¬ния игры как «особой деятельности ребенка по ориентации в мире человеческих действий, человеческих отношений задач и мотивов человеческой деятельности». Своеобразие сюжетно-ролевой игры как специфической формы жизни ребенка в обществе взрослых он видел в том, что «в ней все условно кроме смысла осуществляемой ребенком деятельности».  

Таким образом, проблемы развития способностей одаренного ребенка, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе их обучения и воспитания, потребность педагогической практики  использования сюжетно-ролевой игры в процессе развития способностей одаренных детей, в формировании оригинального и творческого мышления у старших дошкольников, обусловили актуальность темы.

Таким образом, цель настоящей работы – выявить особенности сюжетно-ролевой игры у одаренных детей-дошкольников старшего возраста и их влияния на развитие оригинального и творческого мышления.

Объект исследования: процесс сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.

Предмет исследования: формирование оригинального и творческого мышления в процессе сюжетно-ролевой игры.

Гипотеза исследования: в силу того, что сюжетно-ролевая игра моделирует ситуацию, обеспечивает конструирование и проектирование сюжета, сочетание процессов имитации и их реализацию в выполнении одаренным дошкольником роли, то в результате игры у ребенка формируется и развивается оригинальное и творческое мышление, направленное на воссоздание реальных явлений и процессов, и развитие интереса.

Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:

  1. изучение психолого-педагогической литературы по теории одаренности и игровой деятельности и определения концептуальных подходов к проблеме;
  2. изучение особенностей сюжетно-ролевой игры и ее возможностей в формировании и развитии оригинального и творческого мышления у одаренных детей старшего дошкольного возраста;
  3. проведение педагогического эксперимента с целью выявления эффективности применения сюжетно-ролевых игр в процессе формирования и развития оригинального и творческого мышления у одаренных детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологическую базу исследования составили идеи:

  • о проблеме одаренности (Д.Б.Богоявленская, Н.С.  Лейтес, А.М. Матюшкин, Б.М.Теплов и др.);
  • о сюжетно-ролевой игре как одной из видов деятельности, определяющей развитие одаренного ребенка (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.П. Аникеева и др.);

Базой опытно-экспериментальной работы явилось дошкольное образовательное учреждение №6 г. Кондопога.

Методы исследования:

  • изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  • целенаправленное наблюдение за деятельностью педагога-воспитателя и детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры;
  • педагогический эксперимент, направленный на выявление эффективности использования сюжетно-ролевой игровой деятельности на этапе развития способностей у одаренных детей.
  • Цена руб.: 500