Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Развитие речи у детей реферат

Содержание контрольной работы:

  1. Формирование звуковой культуры речи 2
  2. Формирование грамматического строя речи 6
  3. Ознакомление детей с художественной литературой в старшей группе 9

Список использованной литературы 13

Развитие звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи. Развитие звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи). Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

  1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, Способность воспринимать данный темп и ритм.
  2. Развивать артикуляционный аппарат.
  3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.
  4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.
  5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка.
  6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также снова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.
  7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
  8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.
  9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.
  • Цена руб.: 200

Ознакомление детей с величиной реферат

Содержание контрольной работы:

  1. Понятие величина и ее характеристика 2
  2. Характеристика задачи ознакомления с величиной в целом дошкольном возрасте и старшей группы 3
  3. Особенности освоения величины в старшей группе 5
  4. Методы и приемы в старшей группе 10

Список использованной литературы 12

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие названия необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это влияет на появление у детей полных знаний об окружающей действительности.

Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием. Этой цели служит и усвоение элементарных способов измерительной деятельности, которая влияет на умственное и математическое развитие ребенка.

Овладение элементарными способами измерения совершенствует глазомер. Развитый глазомер является основой многих практических навыков и умений и требуется людям разных профессий. Измерительная деятельность дошкольника способствует развитию у него наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления.

Овладение измерением в дошкольном возрасте влияет на возникновение предпосылок учебной деятельности. Дети учатся осознавать цель, осваивать способы достижения, подчиняться правилам, решать практические и учебные задачи. Измерительная деятельность формирует математические представления и понятия. С ее помощью можно решить практические и бытовые задачи.

Формирование у детей представлений о величине в разных возрастных группах.

Знакомство детей второй младшей группы со сравнением предметов по их размерам следует вести постепенно. Обычно дети 3-4 лет воспринимают размер предметов не дифференцированно, то есть по отношению к любым предметам употребляют слова большой-маленький. Поэтому сначала необходимо научить ребенка выделять в предметах длину, затем ширину, а потом только высоту.

В средней группе детей учат сравнивать 3-5 предметов, менее контрастных по размеру. При этом ребенок должен овладеть сравнительной оценкой величины (длиннее, покороче, еще короче, самая короткая). Каждый предмет нужно сравнивать с соседним. («Синяя лента шире красной, но уже голубой»).

В старшем возрасте следует перейти к формированию трехмерности предметов. Сравнивая предметы различного объема, дети должны понять, что большими и меньшими их называют в зависимости от трех измерений. Количество предметов, которые сравниваются увеличивается до 10 и разница в размерах между ними уменьшается. Усложнение заключается в том, что сначала предметы сравниваются по одному признаку, а потом по другому (палочки сначала раскладываются по ширине, а потом по длине). Другое усложнение – указанный предмет сравнивается не только с соседними, но и с предшествующими и последующими.

  • Цена руб.: 200

Экологические занятия в педагогическом процессе реферат

Содержание

Введение 3

  1. Значение экологических занятий 5
  2. Типы экологических занятий и методы их проведения 8

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Формирование экологического сознания, экологических знаний и убеждений – одна из важнейших задач. Необходимо дать ребенку не только знания об окружающем мире, но и научить его понимать законы природы, определяющие жизнь человека, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования.

В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы: расширены, углублены, объединены, систематизированы.

В работе были рассмотрены основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения, – занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типов.

Занятия первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения. Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления.

Занятия углубленно-познавательного типа. Содержание занятий, которые можно назвать углубленно-познавательными, направлено на выявление и показ детям связи между растениями, животными и внешней средой, в которой они нуждаются.

Занятия обобщающего типа. На занятии обобщающего типа педагог ставит цель выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление.

Занятия комплексного типа. Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Комплексное занятие может состоять из нескольких частей и включать разную деятельность.

Таким образом, содержание методической разработки направлено на решение задач по развитию и формированию познавательной деятельности, нравственного и экологического воспитания, адаптации к жизни в современном мире. Важно сформировать у детей навыки выполнить самостоятельно отдельные трудовые действия на основе понимания ситуации, включиться в совместную со взрослыми деятельность, направленную на сохранение растений, животных и условий их жизни.

  • Цена руб.: 200

Характеристика детей младшего дошкольного возраста реферат

Содержание

Введение 3

  1. Психическое развитие и мышление 4
  2. Развитие памяти и мотивационной сферы 7
  3. Развитие речи 9

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Таким образом, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

В младшем дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность - развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления.

Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания и т. д.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

  • Цена руб.: 200