Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие вопросы обучения детей изобразительной деятельности 6
1.1. Детский рисунок как продукт художественного творчества 6
1.2. Цель и задачи обучения детей рисованию 13
Глава 2. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры 25
2.1. Особенности изображение с натуры 25
2.2. Особенности методики рисования с натуры 28
Список использованной литературы 34
Хороший рисунок радует ребенка реальностью изображаемого, гармоничным сочетанием цветов, стройным композиционным расположением. Ребенок начинает охотнее, смелее и лучше выполнять разнообразные задания и рисовать по собственному замыслу. В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок начинает критически относиться к качеству своей работы. Нередки случаи, когда дети отказываются рисовать, мотивируя это тем, что у них не получается. Неумение вовремя научить детей выражать содержание в рисунке приводит к задержке развития способности изображения, у детей теряется интерес к рисованию.
Теория и практика подтверждают, что только при сочетании требований к содержанию и форме можно повысить качество исполнения рисунка, использовать рисование как средство воспитательного воздействия. Программа по рисованию строится на основе наблюдений детьми окружающего и связи с их деятельностью. Ребенка надо вводить в мир природы, в жизнь родного города, села, надо учить его не только смотреть, но и видеть, понимать природу, замечать красоту окружающей жизни.
В старшей группе (6-й год жизни) необходимо учить детей эмоционально воспринимать окружающее, видеть красоту природы, уточнять представления о форме предметов, различии и сходстве и учить передавать их в рисунке, сопоставлять нарисованное с натурой, развивать инициативу и самостоятельность при выполнении работы. В подготовительной группе уже встает задача целенаправленного наблюдения, развития воображения, мышления, самостоятельности. От решения ее зависит умение детей воспринимать красоту окружающего, изображать ее в рисунке (с натуры, по памяти).
Основное место в детском саду, как известно, занимает рисование по памяти, наряду с этим дети часто рисуют с натуры, когда объект рисования находится у них перед глазами.
Таким образом, цель нашей работы – обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры. Целевая направленность работы определила решение следующих задач:
- рассмотреть детский рисунок как продукт художественного творчества;
- определить цель и задачи обучения детей рисованию;
- выявить особенности изображения с натуры;
- выявить особенности методики обучения рисования с натуры.