Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общие вопросы обучения детей изобразительной деятельности 6

1.1. Детский рисунок как продукт художественного творчества 6
1.2. Цель и задачи обучения детей рисованию 13

Глава 2. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры 25

2.1. Особенности изображение с натуры 25
2.2. Особенности методики рисования с натуры 28

Список использованной литературы 34

Хороший рисунок радует ребенка реальностью изображаемого, гармоничным сочетанием цветов, стройным композиционным расположением. Ребенок начинает охотнее, смелее и лучше выполнять разнообразные задания и рисовать по собственному замыслу. В среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок начинает критически относиться к качеству своей работы. Нередки случаи, когда дети отказываются рисовать, мотивируя это тем, что у них не получается. Неумение вовремя научить детей выражать содержание в рисунке приводит к задержке развития способности изображения, у детей теряется интерес к рисованию.

Теория и практика подтверждают, что только при сочетании требований к содержанию и форме можно повысить качество исполнения рисунка, использовать рисование как средство воспитательного воздействия. Программа по рисованию строится на основе наблюдений детьми окружающего и связи с их деятельностью. Ребенка надо вводить в мир природы, в жизнь родного города, села, надо учить его не только смотреть, но и видеть, понимать природу, замечать красоту окружающей жизни.

В старшей группе (6-й год жизни) необходимо учить детей эмоционально воспринимать окружающее, видеть красоту природы, уточнять представления о форме предметов, различии и сходстве и учить передавать их в рисунке, сопоставлять нарисованное с натурой, развивать инициативу и самостоятельность при выполнении работы. В подготовительной группе уже встает задача целенаправленного наблюдения, развития воображения, мышления, самостоятельности. От решения ее зависит умение детей воспринимать красоту окружающего, изображать ее в рисунке (с натуры, по памяти).

Основное место в детском саду, как известно, занимает рисование по памяти, наряду с этим дети часто рисуют с натуры, когда объект рисования находится у них перед глазами.

Таким образом, цель нашей работы – обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию с натуры. Целевая направленность работы определила решение следующих задач:

  1. рассмотреть детский рисунок как продукт художественного творчества;
  2. определить цель и задачи обучения детей рисованию;
  3. выявить особенности изображения с натуры;
  4. выявить особенности методики обучения рисования с натуры.
  • Цена руб.: 500

Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста на примере ознакомления с трудом взрослых курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Словарная работа в старшей дошкольной группе 5

1.1. Роль словарной работы в обучении дошкольников 5
1.2. Работа с многозначными словами 8

Глава 2. Активизация словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом человека 14

2.1. Ознакомление детей с трудом взрослых 14
2.2. Методы и приемы работы над словарем 21

Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование 26

3.1. Организация и методика исследования 26
3.2. Анализ результатов практического исследования 27

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложение 1 35
Приложение 2 36
Приложение 3 37
Приложение 4 38

Актуальность проблемы формирования словаря в процессе ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых на социально-педагогическом уровне продиктована также тем, что социальный заказ государства в образовании направлен на развитие социально активной и ответственной личности ребенка дошкольного возраста, любящей труд, способной к преобразованию окружающего мира, что отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании», в «Концепции дошкольного воспитания» и других нормативно-правовых документах страны. В них указано, что трудолюбие необходимо рассматривать как одно из базовых нравственных качеств личности, определяющих в будущем ее успешность и удовлетворенность жизнедеятельностью.

Цель курсовой работы – исследовать формирование  словаря у детей старшего дошкольного возраста на примере ознакомления с трудом человека.

Объект исследования: процесс речевого развития дошкольников в условиях ДОУ.

Предмет исследования: формирование словаря старших дошкольников  в процессе ознакомления с трудом взрослых.

В соответствии с целью нами были определены задачи:

  • охарактеризовать словарную работу со старшими дошкольниками;
  • выявить роль словарной работы для развития речи детей;
  • определить, как можно активизировать словарь старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых;
  • разобрать методы и приемы работы над словарем старшего дошкольника.

Основу исследования составили труды  Аванесова В.Н., Н.Н. Поддьяков, С.Н. Николаева, Александрова О.Е., Бавыкина Г.Н., Жукова Р.А., Кабан Ж., Ляховская Ю.С. Парусникова В., Ушакова О. и др.

Методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме; интервьюирование детей; методы математической статистической обработки данных.

Исследование проводилось в три этапа:

  1. Первый этап - изучение и анализ литературы по теме исследования. Формулировка проблемы, поиск основных направлений исследований, выработка объекта, предмета исследования, определение целей и задач эмпирического исследования.
  2. Второй этап - проведение  эмпирического исследования.
  3. Третий этап - обобщение и теоретическое осмысление полученных данных, оформление работы.

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением.

Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом ребенка может сформироваться правильная грамотная речь. Задача воспитателя максимально оптимизировать процесс развития речи и обогащения словаря. Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна смена деятельности и  поэтому процесс освоения знаний будет протекать более интересно, живо и без утомления дошкольников. Обладая развитой речью ребенок будет более готов к школе. Легче будут восприниматься знания передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со сверстниками, ответами у доски. Исходя из вышеперечисленного можно заключить, что словарь ребенка является основой развития речи детей.

Диагностика детей показывает, что уровень знаний детей о современных профессиях невысок, некоторые дети совсем не имеют представлений о различных профессиях, о взаимоотношениях между людьми, другие имеют лишь поверхностные знания. Сюжетно-ролевые игры, отражающие профессии взрослых, – бедные, сюжет не развёрнут, ролевая речь недостаточно развита.

Целенаправленное педагогическое воздействие, основывающееся на расширении кругозора детей в процессе ознакомления с трудом взрослых, обусловливает положительные сдвиги в словаре старших дошкольников и показывает, что знакомство с профессиями или трудом взрослых – важное средство развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.

  • Цена руб.: 500

Расширение лексического запаса детей при подготовке к школе курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Лексическое развитие дошкольников 5

Глава 2. Обогащение речи старшего дошкольника 11

Глава 3. Работа по расширению лексического запаса старших дошкольников вне занятий 26

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Таким образом, в заключении, следует отметить, что формирование речи детей - одна из важнейших задач дошкольного воспитания и подготовки к обучению в школе. Развитая речь дает ребенку возможность лучше овладевать знаниями, формирует ум, волю, чувства. Воспитать эти качества ума, развивать умственные способности можно в том случае, если ребенок понимает и умеет активно пользоваться не только простыми, но и сложными предложениями и имеет достаточный активный словарь прилагательных и наречий.

Существенное значение для подготовки детей к школе имеет обогащение словарного запаса дошкольников. Одной из первоочередных задач в разработке методики обогащения словаря является выяснение закономерностей усвоения детьми значения слова, поиск наиболее эффективных путей раскрытия его семантической стороны. Обогащение словаря дошкольников в детском саду происходит в тесной связи с развитием, обогащением представлений, ознакомлением с окружающим. Важно также выделить собственно языковые задачи в обогащении словаря детей, в частности задачи раскрытия и углубления понимания смысловой стороны слова. Это приводит к необходимости обстоятельного анализа усвоения детьми смысловой стороны слова, а также к необходимости разработки в методике развития речи системы приемов работы над смысловой стороной слова. Одно из направлений совершенствования словарной работы - выявление наиболее эффективных приемов расширения словаря, в частности приемов разъяснения значений слов.

Использование семантических сопоставлений имеет значение не только для решения конкретных задач работы над смысловой стороной слова. Подбор синонимов и антонимов способствует развитию осознанного отношения к семантическому аспекту слова. Это важно в целях подготовки ребенка к учению в школе, так как одна из задач начальной школы – научить ребенка осознанно владеть богатыми средствами родного языка.

  • Цена руб.: 500

Развитие личности учащегося в процессе обучения курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития личности учащегося 5

1.1. Проблема развития личности 5
1.2. Теории развития личности (Выготский, Рубинштейн, Кон) 8

Глава 2. Условия развития личности учащегося в процессе обучения 18

2.1. Анализ педагогических теорий развивающегося обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и И.С. Якиманской 18
2.2. Использование приемов развивающего обучения в опыте педагогов на уроках физического воспитания 24

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Проблема личности и ее развития занимает одно из центральных мест во всех общественно-гуманитарных науках, закономерно присуще психологии и педагогике и прочим общественным дисциплинам. Данная проблема многогранна и имеется свои особенности понимания природы и сути человека.

Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. В процессе индивидуального развития личности каждый новый уровень надстраивается над предыдущим, начиная от обобщенных знаний, явлений общественной жизни, которые становятся основой их познавательного отношения к окружающему миру и заканчивая высшими ступенями развития.

Проблеме развития личности посвящены многие труды ученых-психологов. Так, Л.С. Выготский раскрыл механизм психического развития личности. Им была выделена роль обучения, как неотъемлемой части воспитания и образовательного процесса личности в целом. С.Л. Рубинштейн определяет личность как связующую все психические составляющие, включая в понятие личности ценностные, нравственные, эстетические характеристики. Теории С.Л. Рубинштейна и И.С. Кона объединяет определение Я-концепции как изменяющейся и развивающейся системы самопредставлений человека, включающей в себя такие компоненты, как «Я-сознающее», «Образ Я», «Идеальное Я» и самооценка.

Фундаментальными психологическими трудами в аспекте развивающегося обучения являются работы основоположников отечественной психологии Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, сформулировавших понятие учебной деятельности учащегося младшего школьного возраста и раскрывших его психологическое содержание.

Основные достижения той психолого-педагогической системы, которую обоснованно называют теорией «развивающего обучения Эльконина – Давыдова» В.В. Давыдов обобщил следующим образом. Согласно этой теории, содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом - организация совместной учебной деятельности учащихся, а продуктом развития - главные психологические явления, присущие младшему школьному возрасту.

По мнению И.С. Якиманской, разработавшей личностно-ориентированный подход, ученик будет развиваться, если условия учебного процесса будут способствовать выстраиванию его личностной траектории на основе его личного опыта, который выводит его в определенную сферу развития, на уровень творческого созидания.

В процессе экспериментальной практики учителей уроков по физическому воспитанию доказана доступность и высокая результативность технологии развивающегося обучения. Конечная цель развивающего oбyчeния на уроках физической культуры cocтoит в том, чтобы oбecпeчить кaждoмy yчeникy ycлoвия для paзвития как субъекта обучения при помощи сотрудничества, умения построить совместную учебную деятельность.

  • Цена руб.: 500