Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Влияние наглядных пособий при обучении младших школьников на уроках ИЗО курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Принцип наглядности в системе обучения 6

1.1. Анализ понятия наглядности 6
1.2. Роль наглядности в обучении 14

Глава 2. Использование средств наглядности в учебно-воспитательном процессе 18

2.1. Виды средств наглядности 18
2.2. Наглядно-дидактическое обеспечение уроков «ИЗО» в младших классах 22

Заключение 25

Список используемой литературы 27

Приложение 1 22
Приложение 2 30
Приложение 3 31

Существует неразрывная связь между наглядностью и пониманием. Наглядность – это такое средство познавательных процессов, когда при взаимодействии субъекта со знаковыми системами в его сознании генерируются наглядные образы, т.е. формируется зрительное представление излагаемого материала. Обучающая модель, по возможности, должна быть зримой.

Объект данного исследования: процесс освоения младшими школьниками учебного материала при помощи наглядности в обучении.

Предмет исследования: формирование навыков и умений рисования с помощью образно-схематической наглядности.

Гипотеза исследования сводится к следующему: успешность обучения младших школьников повышается на уроках ИЗО, если используется научно-обоснованная система образно-схематической наглядности.

Целью исследования является изучение влияния наглядных пособий при обучении младшими школьниками на уроках ИЗО.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Раскрыть теоретические основы принципа наглядности.
  2. Изучить и проанализировать роль наглядности в обучении.
  3. Рассмотреть виды средств наглядности.
  4. Определить наглядно-дидактическое обеспечение уроков ИЗО в младших классах.

Таким образом, в заключение следует отметить, что проблема наглядности является одной из «старейших» в классической дидактике. Само понятие наглядности анализируется с различных точек зрения, и как объект, и как свойство, и как деятельность. Также различия проявляются и на роль и место наглядности в познавательной деятельности. Поэтому нерешенность целого ряда аспектов проблемы наглядности позволяет говорить об актуальности дальнейших исследований ее, особенно в общедидактическом плане.

Для формирования наглядности на уроках используется разнообразное учебное оборудование, которое называют средствами наглядности. При рассмотрении на уроках предметов или явлений любая из их стороны может выступать для ученика как предмет изучения. Фиксируя внимание учащихся на существенных признаках и связях, учитель сознательно выделяет определенную сторону объекта, которая в данный момент представляет учебный интерес. Поэтому любые, даже натуральные предметы при использовании их на уроках неизбежно выступают как учебные модели, с их мощью которых учитель воспроизводит строго определенные, обусловленные конкретными задачами урока связи, функции или стороны предмета изучения.

В зависимости от места и значения, которые они занимают в процессе обучения, наглядные образы можно подразделить на предметно-образные и знаковые. Кроме того, средства наглядности можно разделить на натуральные, изобразительные, символические. Натуральная наглядность включает естественные и искусственные объекты, явления, процессы, в основе которых лежит индивидуальный образ, и учащиеся знакомятся с ним в том виде, в котором он существует в окружающем мире.

В обучении применяются также специально изготовленные наглядные пособия, в которых отражается опосредованно мир, с фиксацией тех качеств предметов и явлений, которые особенно важны для раскрытия их сущности. Специально изготовляемые объекты часто играют в обучении не меньшую роль, чем естественные, которые они изображают. В основе изобразительной наглядности лежит опосредованно-обобщенный образ, отражающий действительность в художественной форме (рисунок, скульптура, муляж, картина), имеющий определенный эмоциональный настрой.

Широко применяется в обучении и символическая наглядность (таблицы, графики, чертежи, формулы), создаваемая на основе теоретических знаний.

  • Цена руб.: 500