Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Методика и практика работы с трудными подростками курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Методы социального воспитания 7

1.1. Особенности поведения подростков с девиантным поведением 7
1.2. Методы социального воспитания 10

Глава 2. Практика работы с тудными подростками 17

2.1. Социальное сопровождение подростков с акцентуациями характера 17
2.2. Практика воспитательной работы с трудными подростками в Карелии 24

Заключение 34

Список использованной литературы 36

По данным ООН, около 30% всех молодых людей принимают участие в противоправных действиях, а 5% — совершают преступления — это так называемые трудные подростки, или, иначе, педагогически запущенные дети «группы риска». Они физически здоровы, но не воспитаны и не обучены, они отстают от своих сверстников в учебе, так как у них не развиты память, мышление и воображение.

Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, делают только то, что им интересно. В школе они нарушают дисциплину, не хотят учиться, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, иногда бросают школу, считают себя неудачниками. Такие подростки бродяжничают, пьют, употребляют наркотики, нарушают законы. Алкоголизм приводит к воровству и тюрьме, пропаганда секса — к подростковой беременности. Именно подростки в результате физического или сексуального насилия прибегают к самоубийству.

Педагогическая запущенность усугубляется социальным «беспределом». В современных условиях детская беспризорность подходит к уровню 20-х гг. Новые экономические отношения привели к незащищенности подростков на производстве. Практика отчисления их из школы и сокращение числа ПТУ привела к тому, что четырнадцатилетние оказались не у дел, так как по КЗоТу Российской Федерации (ст. 173) принимают на работу только с 16 лет. В результате на 30% увеличилось число убийств и тяжких телесных повреждений. Разбой, грабеж, изнасилование — число этих преступлений, совершенных подростками в последние годы, растет. В 90-е гг. по сравнению с предшествующим десятилетием преступность подростков увеличилась вдвое, охватив контингент всех категорий учебных заведений, которые раньше считались благополучными (школы, техникумы, вузы).

Получение качественно новых результатов требует современных нестандартных подходов к решению проблемы профилактики, предупреждения преступлений и правонарушений как со стороны территориальной администрации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, так и всех учреждений, входящих в воспитательную систему.

Для этого требуется:

  • создание оптимальных условий для обучения и воспитания несовершеннолетних;
  • обеспечение современной диагностики и эффективной коррекции развития личности.

В нашем исследовании, мы будем рассматривать социальную методику и практику работы с трудными подростками.

Методика социального воспитания – это теория и практика социального воспитания. В работе, автор рассматривает в теоретическом аспекте методики изучения личности, обучения детей самовоспитанию, самоорганизации, оказания индивидуальной помощи, методика общения и т.п.

Итак, целью нашей работы является - изучить методику и практику работы с трудными подростками.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

  1. дать определение подросткам с девиантным поведением, т.е. отклонениями в поведении;
  2. рассмотреть методы, с помощью которых следует вести коррекционную работу с трудными подростками;
  3. выявить особенности работы с трудными подростками на примере методики социально-педагогического сопровождения;
  4. показать, какие используются программы и проекты по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в республике Карелия.

Методы исследования включают в себя:

  1. Анализ научной и учебной литературы по проблеме исследования;
  2. Сбор материалов для исследования, обработка и окончательный анализ.

Для написания работы использовались следующие источники: тезисы выступления министра труда и социального развития РК Н.П. Черненко «О формировании и реализации государственной семейной политики в РК», в которой рассматриваются мероприятия по реализации государственной семейной политики. Также использовались информационные вестники за 2004 г., содержащие информацию о работе Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних, о работе органов внутренних дел РК, о наиболее интересных формах работы комиссий в виде различных программ.

В качестве основной литературы, автор данной работы использовал монографии Ю.В. Васильковой (2001 г.) о методике работы социального педагога в современных условиях, основанную конкретных примерах из опыта работы с семьей, в школе, микрорайоне с различными трудными и талантливыми детьми.

  • Цена руб.: 500