Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Направления социальной работы в школе с неблагополучными семьями курсовая работа

Содержание

Введение 2

1. Социально-психологическая характеристика семьи 4

1.1. Характеристика благополучной семьи 4
1.2. Характеристика неблагополучной семьи 9
1.3. Типы неправильного воспитания 16

2. Направления работы с неблагополучными семьями в школе 19

2.1. Шаги по работе с неблагополучными семьями 19
2.2. Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей 21

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи. Поэтому одной из обязательных составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.

Таким образом, все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Объект изучения – неблагополучные семьи.

Предмет – направления работы с неблагополучными семьями.

Цель настоящей курсовой работы – изучить направления социальной работы в школе с неблагополучными семьями.

Задачи:

  1. Дать характеристику благополучной и неблагополучной семьям;
  2. Рассмотреть типы неправильного воспитания детей;
  3. Выявить направления работы социального педагога с неблагополучной семьей.

В заключении следует отметить, что институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения, а по мнению некоторых исследователей, кризис.

Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье, которую можно рассматривать отдельно, но целесообразнее всего ее анализировать во взаимодействии с родителями, одновременно рассматривая влияние окружающей среды, среды общения, межпоколенные взаимоотношения и т.д.

Ребенок в семье  получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ. Эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой — от нравственно-психологического климата в ней.

Направления социального педагога в работе с неблагополучной семьей направлены в первую очередь на осознание существующих проблем, затем на оказание помощи людям в из окружении, далее социальный педагог направляет свои действия на работу с неблагополучной семьей, выявление насилия по отношению к детям.

  • Цена руб.: 500