Направления социальной работы в школе с неблагополучными семьями курсовая работа
Содержание
Введение 2
1. Социально-психологическая характеристика семьи 4
1.1. Характеристика благополучной семьи 4
1.2. Характеристика неблагополучной семьи 9
1.3. Типы неправильного воспитания 16
2. Направления работы с неблагополучными семьями в школе 19
2.1. Шаги по работе с неблагополучными семьями 19
2.2. Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи. Поэтому одной из обязательных составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
Таким образом, все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Объект изучения – неблагополучные семьи.
Предмет – направления работы с неблагополучными семьями.
Цель настоящей курсовой работы – изучить направления социальной работы в школе с неблагополучными семьями.
Задачи:
- Дать характеристику благополучной и неблагополучной семьям;
- Рассмотреть типы неправильного воспитания детей;
- Выявить направления работы социального педагога с неблагополучной семьей.
В заключении следует отметить, что институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения, а по мнению некоторых исследователей, кризис.
Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье, которую можно рассматривать отдельно, но целесообразнее всего ее анализировать во взаимодействии с родителями, одновременно рассматривая влияние окружающей среды, среды общения, межпоколенные взаимоотношения и т.д.
Ребенок в семье получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ. Эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой — от нравственно-психологического климата в ней.
Направления социального педагога в работе с неблагополучной семьей направлены в первую очередь на осознание существующих проблем, затем на оказание помощи людям в из окружении, далее социальный педагог направляет свои действия на работу с неблагополучной семьей, выявление насилия по отношению к детям.