Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Жизненные задачи и способы их решения в младшем школьном возрасте курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 5
1.2. Жизненные задачи как предмет исследования 11

Глава 2. Практические аспекты организации педагогического общения 19

2.1. Организация психолого-педагогической поддержки младших школьников в решении жизненных задач 19
2.2. Игры как способ решения младшими школьниками жизненных задач 22

Заключение 28

Список использованной литературы 30

К моменту поступления в школу, ребенок сталкивается с множеством задач одновременно. Младший школьник сталкивается с тем, что старательность, прилежность, здоровое честолюбие, партнерские качества, чувство коллективизма  и положительная оценка социума — это главное и все это формирует компетентность школьника. Но, одновременно с этим, ребенок уже не может взяться за решение непростых жизненных задач данного возраста, таких как: умение принимать поражение, радоваться чужим успехам, связывать свои успехи с количеством приложенных усилий, ориентироваться на себя и пр.

При верной организации школьной жизни, при конструктивном методе обучения, с помощью учителя, родителей, развивающей психолого-педагогической работы, младшие школьники учатся успешно решать все жизненные задачи своего возраста.

Именно младший школьный возраст, как указывают известные психологи (А.Н. Леонтьев, Б.Д. Эльконин) и педагоги (Л.В. Свирская, В.С. Ильин), является наиболее подходящим для формирования начал ключевых компетентностей, способствующих решению жизненных задач младшего школьника. «Ребенок должен уметь ставить перед собой задачи, искать способы их решения, достигать результата, пользоваться разными источниками информации, вплоть до Интернета, грамотно не только говорить, но и завязывать контакты с окружающими, да еще и заботиться о своем здоровье» .

Объект курсовой работы – жизненные задачи детей младшего школьного возраста.

Предмет курсовой работы – педагогические условия и способы решения жизненных задач младших школьников.

Целью курсовой работы является изучение жизненных задач и способов их решения в младшем школьном возрасте.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста.
  2. Охарактеризовать жизненные задачи как предмет исследования.
  3. Рассмотреть организацию психолого-педагогическую поддержку младших школьников в решении жизненных задач на примере педагогического опыта.
  4. Определить игры как способ решения младшими школьниками жизненных задач.

Решению поставленных в курсовой работы задач способствовало использование следующих методов исследования: теоретических (изучение и анализ литературы, научных материалов, публикаций периодической печати); эмпирических (изучение педагогического опыта).

Методы исследования:

  • теоретические: изучение и анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной;
  • эмпирические: изучение педагогического опыта.

Теоретическую основу курсовой работы составили: исследования младшего школьного возраста (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л. Ф. Обухова, И.Ю. Кулагина и другие); основы компетентностного подхода в целях решения жизненных задач младшего школьного возраста (И. А. Зимняя, Е.А. Никитина, С.Б. Серякова  и др.).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

  • Цена руб.: 500

Возрастные особенности младших школьников и подростков курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологическая характеристика возрастных особенностей школьников 5

1.2. Возрастная периодизация 5
1.2. Младший школьный возраст 9
1.3. Младшее и старшее подростничество 13

Глава 2. Возрастные особенности учебной мотивации 19

2.1. Мотивация учебной деятельности 19

Глава 3. Учет возрастных особенностей в деятельности учителя 27

3.1. Влияние педагога на школьников с учетом их возрастных особенностей 27

Заключение 33

Библиографический список источников и литературы 35

Приложение 1 37
Приложение 2 38

Автор использовал для написания данной работы как учебную, так и научную литературу. Периодизация возрастов и многие другие вопросы, автор рассмотрел согласно концепции Д.Б. Эльконина. Также оказались интересны теории психологов А.В. Петровского, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, и зарубежных психологов: Ст. Холл, Э. Шпрангер и др. Данные теории рассмотрены в первой главе курсовой работы.

Из учебной литературы, автор использовал учебные пособия Б.Ц. Бадмаева о психологии в работе учителя; Р.С. Немова, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского о социальной психологии и др.

Целью работы есть выявление возрастных особенностей младших школьников и подростков, объектом исследования стало психическое развитие детей в возрастные периоды. В соответствии с целью, автором были поставлены следующие задачи:

  • определить периодизацию школьных возрастов;
  • выявить особенности младшего и старшего школьного возрастов;
  • рассмотреть мотивацию учебной деятельности в работе педагога;
  • показать как в  педагогической деятельности учителя правильно использовать возрастные особенности развития детей.

В качестве общих выводов можно сформулировать следующие положения.

Психическое развитие происходит благодаря активной собственной деятельности субъекта. Без реальной деятельности самого ребенка никакое внешнее воздействие взрослого на процессы психического развития не даст эффекта. Собственная деятельность ребенка — движущая сила развития его психики.

Источником развития психики ребенка является внешняя среда — общение с людьми (взрослыми и другими детьми), благодаря чему происходит присвоение норм и правил общественной жизни и овладение общественно выработанными способами и средствами человеческой деятельности. Специфика развития психики ребенка состоит в том, что оно подчинено не биологическим законам развития организма (мозга, нервной системы и т. д.), а действию общественно-исторических законов.

Особенности мозга и другие врожденные физиологические механизмы составляют условие развития и приводятся в движение деятельностью субъекта и сами развиваются. Врожденных форм поведения у человека нет, все высшие психические функции развиваются прижизненно при взаимодействии человека (ребенка) со средой.

  • Цена руб.: 500

Влияние бальных танцев на развитие ребенка курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. История возникновения бальных танцев 5

Глава 2. Роль бальных танцев в эстетическом и нравственном развитии детей 7

Глава 3. Учебно-воспитательная работа в детском хореографическом коллективе бального танца 11

Глава 4. Бальные танцы и развитие детей на основе рейтинг-турниров 21

Заключение 27

Список используемой литературы 28

Таким образом, в заключении следует отметить, что бальный танец - это искусство, требующее тщательный подготовки, виртуозности движений, ежедневный шлифовки танцевальной техники. На этих занятиях у детей развивается музыкальность и ритмичность, что имеет большое значение для эстетического и физического воспитания детей. Музыка и бальный танец тесно связаны друг с другом.

Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в области бальных танцев. Бальный танец, в отличие от других предметов, снимает перегрузку, улучшает физическое и душевное состояние детей и даже повышает общую успеваемость.

Танец играет немаловажную роль в воспитании детей. Спортивный бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры детей. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, доброжелательность, приветливость - вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер ребёнка. Систематические занятия бальным танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику детей собранность, элегантность. Танец учит логическому, а потому грациозному движению.

Следует отметить, что хореграфическое воспитание бальным танцем детей должно приобретать в настоящее время все более системный характер.

  • Цена руб.: 500

Адаптация первоклассников к школе курсовая работа

Содержание

Введение 2

Глава 1. Адаптационный период детей младшего школьного возраста 5

1.1. Понятие адаптации 5
1.2. Характеристика младшего школьного возраста    11

Глава 2. Адаптация к школе – многоплановый процесс 16

2.1. Условия успешной адаптации первоклассников 16
2.2. Адаптация первоклассников с помощью игровой деятельности 24

Список использованной литературы 30

Для обеспечения формирования устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку на уроках обучения грамоте в адаптационный период используются такие формы работы, как урок-театрализация, урок-экскурсия, урок-игра и т. д. Основная цель — поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, чтению, театру, формирование первоначальных умений работы с книгой, развитие восприятия литературного текста и первоначальных навыков поведения в театре.

Такие уроки развивают словарный запас, умение правильно произносить все звуки русского языка и способность к простейшему звуковому анализу. Уроки-театрализации позволяют дать детям первоначальные литературные понятия, навыки и закрепление их через театр. Игра-театрализация предоставляет большие возможности для развития творческого отношения ребенка к коллективной деятельности. Для шестилетних детей участие в играх-театрализациях имеет немаловажное значение как своеобразная «предэстетическая» деятельность, здесь важно не только то, что ребенок изображает, но и как он это делает. Для игры-театрализации лучше брать хорошо известные малышам сказки. Чтобы снять излишнее возбуждение, помочь малышам уверенно начать выступление и незаметно управлять ходом игры, учителю лучше взять на себя роль ведущего.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, организация двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой, поэтому урок-игра (театрализация, экскурсия и т. д.) помогает детям стать собраннее, организованнее, внимательнее, легче включаться в интеллектуальную работу.

Объект нашего исследования – адаптация первоклассников.

Предмет – игровая деятельность как способ успешной адаптации детей младшего школьного возраста к школе.

Цель нашего исследования – изучить адаптацию первоклассников к школе с помощью игровой деятельности.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:

  • определить понятие адаптации в целом;
  • рассмотреть особенности младшего школьного возраста;
  • выявить условия для успешной адаптации первоклассников;
  • рассмотреть адаптацию первоклассников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Цена руб.: 500