Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Методика применения познавательных игр на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования 6

1.1. Роль игрового метода обучения в формировании зун у школьников 6
1.2. Познавательные игры в школе 9
1.2.1. виды познавательных игр и их характеристика 10
1.2.2. Методики проведения познавательных игр 11
1.3. Основные разделы в рамках школьного курса ОБЖ 20
Выводы по первой главе 23

Глава 2. Использование игрового метода на уроках основы безопасности жизнедеятельности 24

2.1. Метод анкетирования школьников и студентов 24
2.2. Результаты анкетирования и их обсуждение 26
Выводы по второй главе 30

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Приложения 36

В основе государственного стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, предусматривающий воспитание, развитие личностных качеств, отвечающих требованиям информационного общества. В педагогике в качестве основной деятельности выделяется игровая, учебная и трудовая деятельность. Чтобы улучшить, оживить учебный процесс, сделать его более эффективным, насыщенным, творческим и интересным, необходимо использовать активные методы обучения, включающие игровые приемы на разных этапах урока.

Учебную игру следует рассматривать как многофункциональный метод. Он направлен на усвоение нового материала, его закрепление, повторение, развитие всех видов мышления. Игре присуща тактическая и стратегическая направленность на формирование мировоззрения, качеств личности и способностей; на формирование организационных и организаторских, коммуникативных и функциональных умений. Игра обычно стимулирует наиболее активное участие обучающихся в учебном процессе и, как правило, вовлекает даже самых пассивных.

Предмет основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) является одним из тех предметов, которые учат быстро принимать правильные решения и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. В наше неспокойное время предмет приобретает первостепенное значение для социализации детей; следовательно, учитель должен искать те средства и формы обучения, которые способствовали бы лучшему усвоению знаний в данной учебной дисциплине. Поэтому при изучении программы ОБЖ целесообразно примерно 60-70% учебного времени отводить активным формам обучения.

Объект курсовой работы – игровой метод на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе.

Предмет курсовой работы – применение познавательных игр на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе.

Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и методические аспекты применения познавательных игр на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть роль игрового метода обучения в формировании ЗУН у школьников;
  2. охарактеризовать виды познавательных игр;
  3. выявить требования, предъявляемые к организации и проведению познавательных игр;
  4. рассмотреть структуру курса ОБЖ в рамках школьного обучения;
  5. изучить метод анкетирования школьников и студентов;
  6. проанализировать результаты анкетирования использования игровых методов на уроках ОБЖ.

Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • методы педагогического исследования (получение и обобщение передового педагогического опыта, метод анкетирования);
  • статистические методы (количественный анализ эмпирических данных).

Теоретическую основу курсовой работы составили труды современных отечественных исследователей в области активных методов обучения, таких как: и др.

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  • Цена руб.: 500