Диплом на тему Социально-психологические факторы суицидального поведения в юношеском возрасте
Содержание
Введение 3
1 Теоретическая глава. Анализ психологической литературы по проблеме суицидального поведения в юношеском возрасте 6
1.1 Проблемы суицидов в работах отечественных и зарубежных психологов 6
1.2 Особенности юношеского возраста 12
1.3 Социально-психологические факторы суицидального поведения 23
2 Практическая глава. Психологическое исследование выявления социально-психологических факторов суицидального поведения в юношеском возрасте 31
2.1 Организация и методы исследования 31
2.2 Психокоррекционная программа суицидального поведения детей в юношеском возрасте 41
2.3 Результаты эффективности коррекционной программы 50
Заключение 52
Глоссарий 55
Список использованных источников и литературы 57
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 64
Приложение Д 65
Приложение Е 66
Приложение Ж 67
Приложение З 68
Приложение И 69
Приложение К 70
Приложение Л 71
Приложение М 72
Приложение Н 73
Итак, проблема диагностики и коррекции суицидального поведения у старших школьников на сегодняшний день приобрела особую актуальность и связи с увеличенном числа суицидальных попыток и резким омоложением числа желающих покончить с собой. Скопленные знания в области отечественной и зарубежной психологии и суицидологии позволяют достаточно эффективно диагностировать наличие суицидальных тенденций. Однако остается не ясным, что же является изначальной побудительной причиной для формирования суицидальных тенденций в юношеском возрасте. Таким образом, в дипломе были изучены социально-психологические факторы суицидального поведения в юношеском возрасте.
Теоретическое и экспериментальное исследование социально-психологических факторов суицидального поведении в юношеском возрасте позволило сделать следующие выводы.
- Социально-психологические факторы и личностные особенности играют основную роль в суицидальном поведении в юношеской возрастной категории.
- Мотивы, влияющие на цель самоотравлений различны и коррелируют с личностными особенностями и эмоциональным состоянием.
- Отклонения в воспитании, семенные и межличностные отношения обычно выступают как факторы, определяющие формирование личности и способствующие возникновению суицидального поведения.
- Установление личностных и социально-психологических факторов способствует оптимизации диагностики, выбору адекватных методов психокоррекции и профилактике повторных суицидальных отравлений у молодых людей.
В соответствии с выбранными стратегиями работы и задачами коррекции определены наиболее эффективные коррекционные приемы и методы. К ним относятся техники арт-терапии, психосинтеза, когнитивно-поведенческой психотерапии.