Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Работа социального педагога с молодежью курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Профессиональная деятельность социального педагога 5

1.1. Профессиональные обязанности социального педагога 5
1.2. Ценностные ориентации современной молодежи 7

Глава 2. Работа с молодежью 15

2.1. Организация досуга 15
2.2. Работа с подростками в профессиональной ориентации 17
2.3. Планирование социально-педагогической работы 21

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Таким образом, мы кратко рассмотрели, работу социального педагога в отношении планирования досуга подростков и молодежи. По данной теме еще мало разработок в нашей стране. Это показывает, что нужно и далее работать в этом направлении.

Нынешний этап работы социального педагога можно охарактеризовать как переходный к качественно новому уровню развития социальной педагогики и социальной работы, к созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения.

Хотя на практике получает сейчас широкое распространение работа социальных педагогов, но одному социальному педагогу не справиться со всеми задачами, поставленными перед ним, особенно, это касается работы с подростками и молодежью. Именно они подвержены наибольшему влиянию со стороны окружающей среды.
Как мы выяснили, главной сферой деятельности социального педагога является не только общеобразовательные школы, а социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений). Социальный педагог работает с детьми, подростками, их родителями, и цель его деятельности – организация профилактической, социально значимой деятельности их в социуме.

Организация деятельности досуга молодежи имеет немаловажное значение, поскольку по большей части, молодежь предоставлена сама себе в свободное время, и как мы рассмотрели в первой главе, обременена многими проблемами и влияниями.

Социальный педагог должен хорошо знать особенности возрастной категории в работе с молодежью и подбирать формы и методы работы в соответствии с ее вкусами, идеалами и настроениями, одновременно формируя последние как социально ценные и значимые.

  • Цена руб.: 500

Профилактика правонарушений в инспекции по делам несовершеннолетних курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних 5

1.1. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних 5
1.2. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния 9

Глава 2. Работа социального педагога в инспекции по делам несовершеннолетних 17

2.1. Основные подходы к профилактике дивиантного поведения 17
2.2. Формы и методы работы инспекций по делам несовершеннолетних 22
2.3. Профилактика инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних в Карелии 33

Список использованной литературы 38

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества.

За последнее десятилетие в России более чем на 30 процентов возросло число несовершеннолетних преступников. Ежегодно подростки совершают свыше 200 тысяч правонарушений. Количество «приводов в милицию» возрастает в среднем на 12-15 процентов в год. В подавляющем большинстве случаев - это молодые люди, уже известные правоохранительным органам и находящиеся на учёте. Цифры статистики «кричат» о необходимости совершенствования не только системы профилактики, но и ресоциализации несовершеннолетних с девиантным и делинквентным поведением. Ресоциализация в условиях демократизации должна качественно измениться, стать более открытой, гуманной, а главное - ориентированной на адаптацию, интеграцию и самореализацию несовершеннолетнего. Следовательно, главными задачами этого процесса являются: повышение общеобразовательного уровня подростка, получение профессии, формирование здорового образа жизни, формирование или восстановление утраченных социальных навыков.

Объектом данной работы является  профилактика правонарушений в инспекции по делам несовершеннолетних.

Предмет – формы и методы работы социального педагога с подростками в инспекции по делам несовершеннолетних.

Цель – изучить профилактику правонарушений в инспекции по делам несовершеннолетних.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи, выявить:

  • особенности отклоняющегося поведения подростков;
  • прямые и косвенные десоциализирующие влияния;
  • основные подходы к профилактике дивиантного поведения;
  • формы и методы работы социального педагога в инспекции по делам несовершеннолетних;
  • профилактику инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних в Карелии.
  • Цена руб.: 500

Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Эволюция взглядов Л.Н. Толстого на протяжении основных периодов его деятельности 6

1.1. Первый период деятельности Л.Н. Толстого (60-е годы) 6
1.2. Второй период деятельности Л.Н. Толстого (70-е годы) 15
1.3. Третий период деятельности Л.Н. Толстого (80-90-е годы) 23

Глава 2. Л.Н. Толстой как учитель 25

2.1. Педагогические взгляды и идеи Л.Н. Толстого 25
2.2. Педагогические принципы Л.Н. Толстого 30

Заключение 42

Список использованной литературы 45

Лев Николаевич решал и основной вопрос философии - о соотношении бытия и сознания: «Вещественный мир, со включением моего тела, своими пятью чувствами познающее его, есть произведение этого сознания. Не будь сознания, не будет мира. Уничтожается сознание - уничтожается мир». [19, с. 72]

Известно, что Л. Н. Толстой был религиозен. Он не был сторонником официальной религии, проповедовал любовь к Богу «внутри себя» (даже был отлучен от официальной церкви). Религиозно-мистические настроения наложили отпечаток на характер его мировоззрения. Особенно ярко сказалось влияние религиозности Толстого в сформулированной им этической философии всеобщей любви, всепрощения, «непротивления злу насилием». Этическая философия Л.Н. Толстого заводила его так далеко, что великий моралист временами примирялся с самыми гнусными явлениями социально-политической жизни. Она возбуждала в нем жалость не только к угнетаемым, но и к угнетателям (жалость была различна: угнетаемых он жалел за то, что они находятся в бедственном положении, угнетателей — за то, что они не испытывают счастья делать добро, теряют человеческий облик).

Таким образом, объект исследования в данной работе – педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

Предмет исследования – взгляды, принципы, идеи Л.Н. Толстого.

Цель данной работы – раскрыть стороны его педагогической деятельности и системы дидактических взглядов, которые особенно актуальны на данном этапе развития российской педагогики.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • проследить эволюцию взглядов Л.Н. Толстого на протяжении всей его педагогической деятельности;
  • раскрыть педагогические взгляды и принципы Л.Н. Толстого.
  • Цена руб.: 500

Особенности формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психолого-педагогический анализ по проблеме развития эмоций детей дошкольного возраста 6

1.1 Теоретический анализ понятия эмоции 6
1.2 Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 11
1.3 Средства диагностики понимания детьми эмоций 23

Глава 2. Эмпирическое исследование понимания эмоций детьми старшего дошкольного возраста 26

2.1 Выявление уровня сформированности понимания эмоций детьми старшего дошкольного возраста 26
2.2 Рекомендации по формированию понимания эмоций 29

Заключение 37

Список литературы 38

Приложение 39

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Необходимо использовать специально организуемые разные виды детской деятельности. Создание в этой деятельности условий для взаимоотношений с окружающими (взрослыми, сверстником, персонажем), а также включение ребенка в разнообразные жизненные ситуации, значимые и неподдельные для него, в которых бы выявился уже приобретенный и формировался новый эмоциональный опыт ребенка, – все это может обеспечить существенный воспитательный эффект, развить нравственные побуждения ребенка. Важнейшим результатом такой целенаправленной, определенным образом организованной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, со сверстниками, а также обогащение, расширение и коррекция (в случаях необходимости) эмоционального опыта дошкольника. Все, о чем было написано в нашей работе, подчинено задаче воспитания активного и гармонически развитого человека, целенаправленного формирования у него социальных эмоций и чувств.

  • Цена руб.: 500