Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Экологическое воспитание младших школьников Курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теория экологического воспитания 7

1.1. Сущность экологического воспитания 7
1.2. Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения 12

Глава 2. Практика экологического воспитания 15

2.1. Основные направления экологического воспитания 15
2.2. Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 21

Заключение 26

Список литературы 27

Приложение 29

Между тем актуальность экологического воспитания усиливается благодаря его особой общественно значимой направленности и педагогической ценности.

Объект исследования - экологическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования - процесс экологического воспитания школьников в системе школьного образования.

Цель исследования – изучить экологическое воспитание младших школьников в системе школьного образования.

Задачи исследования:

  1. Выявить сущность и концептуальные основы содержания экологического воспитания.
  2. Определить особенности процесса экологического воспитания младших школьников.
  3. Определить и охарактеризовать основные направления экологического воспитания.
  4. Рассмотреть процесс экологического воспитания младших школьников на примере программы «Мир вокруг нас».

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе.  Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями,  а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.

Вопросами экологического воспитания и образования младших школьников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному. Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании.

Методические рекомендации:

Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимо вестись с детьми природоохранительную работу, поэтому можно ввести в программу изучение экологической обстановки края.

В теме: «Природа нашего края» (3 класс) такие подтемы как "Рисунок и план", "План местности", "Чтение плана местности" и "Ориентирование" надо изучать непосредственно на природе родного края и подкреплять непосредственной практической работой, доступной для младшего школьника. Так же эколого-краеведческий материал можно включить и в другие темы, такие как «Поверхность нашего края», «Полезные ископаемые», «Родники», «Реки и озера», «Почвы», «Растения и животные леса, луга, поля, мелких водоемов», и др.

  • Цена руб.: 500

Формы и методы работы с несовершеннолетними Комиссии по делам несовершеннолетних курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Содержание работы комиссии по делам несовершеннолетних 6

1.1. Правовое регулирование работы комиссий 6
1.2. Формы и методы работы комиссий по делам несовершеннолетних 11

Глава 2. Работа комиссий по делам несовершеннолетних на практике 26

2.1. Комиссии по делам несовершеннолетних в Карелии 26
2.2. Из зарубежной практики 34

Заключение 38

Список использованной литературы 40

Приложение 42
Таким образом, система воспитательно-профилактических мероприятий значительно дополняется реально происходящим процессом, оказывающим на молодого правонарушителя определенное влияние. Задача состоит в том, чтобы несовершеннолетнего как можно быстрее «вырвать» из сцепления неблагоприятных факторов, «направить» на него меры воспитательно-профилактического характера, а в некоторых случаях уделить ему больше элементарного человеческого внимания, ограничить срок нахождения под отрицательным воздействием, помочь сформировать крепкие социальные связи позитивного характера.

Зная отдельные, пусть и малозначительные, поступки несовершеннолетнего, важно не допустить формирования антиобщественных взглядов, даже если на него уже было оказано какое-то неблагоприятное воздействие. Именно в этом случае своевременное положительное воздействие разнообразных индивидуальных общественных средств (с помощью родителей, друзей, учителей, воспитателей, путем перемены обстановки, окружающей человека, и т. д.) может устранить отрицательное влияние, заменив его социально-положительной информацией. Окончательное искоренение антиобщественных поступков предполагает (с момента их выявления) разрушение отношений, способствующих их совершению, и восполнение новыми.

Преодоление в сознании молодых правонарушителей антиобщественных индивидуалистических взглядов, привычек и наклонностей достигается последовательным и непрерывным воспитательно-профилактическим воздействием. Разовое обсуждение на собрании, заседании актива, в беседе не дадут желаемого эффекта без систематической работы с антиобщественными привычками и наклонностями. Причем вся многогранная  профилактика должна опираться на основные положения психологии, педагогики, криминологии и других наук, придающих ей методический характер. Практическая сторона этой деятельности состоит в оказании содействия таким подросткам в трудоустройстве, создании нормальных бытовых условий, нормализации отношений в семье и среди окружающих, ограждении их от отрицательного влияния со стороны окружающих, зачастую старших по возрасту и допускающих аморальные поступки. Подобными программами должны заниматься социальные педагоги в работе комиссий по делам несовершеннолетних.

Вместе с тем, когда ребенок находится в сфере контроля и перевоспитания, обращаться с ним надо весьма осторожно и тактично. Требуется глубоко знать внутренний мир молодого человека, учитывать его постоянное развитие, усложняющееся в соответствии с возрастом. Развитие юноши и девушки происходит в движении, в действии, поэтому целесообразно создавать им необходимые условия и обстановку для проявления способностей, интересов, устремлений, чтобы они как бы наталкивались на то, что их могло бы наиболее сильно увлечь. Поэтому, следует привлекать к работе КПД психологов.

Воспитательно-профилактические мероприятия должны носить комплексный характер, применяя различные формы и методы, так как только разносторонний подход к личности как единому целому, сочетание влияний на ее различные стороны ведут к максимальным конечным результатам. Практика показывает, что профилактическое воздействие лишь на одну из сторон характера подростка при не учете или недооценке других ведет к иллюзорному положительному эффекту, к торможению развития некоторых позитивных черт поведения личности в целом. Так, односторонний подход часто проявляется в увлечении словесными методами воспитательно-профилактического воздействия на сознание и в недооценке организации активной практической деятельности, вовлечения в интересные общественно полезные занятия, в забвении правильной организации общения подростков в коллективах и т. п.

  • Цена руб.: 500

Экологическое воспитание дошкольников курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теория экологического воспитания 5

1.1. Сущность экологического воспитания 5
1.2. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой    9

Глава 2. Формирование у дошкольников осознанного отношения к природным явлениям и объектам на практике 14

2.1. Основы экологического образования детей дошкольного возраста 14
2.2. Экологические игры 15

Заключение 23

Список литературы 24

Объект исследования - экологическое воспитание дошкольников.

Предмет исследования - процесс экологического воспитания дошкольников в системе дошкольного образования.

Цель исследования – изучить экологическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования.

Задачи исследования:

  1. Выявить сущность и концептуальные основы содержания экологического воспитания.
  2. Определить особенности процесса экологического воспитания дошкольников.
  3. Определить и охарактеризовать основные направления экологического воспитания.
  4. Рассмотреть процесс экологического воспитания дошкольников на примере экологических игр.

Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, воспитатель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.

Вопросами экологического воспитания и образования дошкольников занимаются многие педагоги современности. Они делают это по-разному.  Это происходит от того, что вопрос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толковании.

  • Цена руб.: 500

Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста 6

1.1. Понятие социальной компетентности 6
1.2. Условия формирования социальной компетентности дошкольника 9
1.3. Особенности формирования социальной компетентности детей в старшем дошкольном возрасте 17

Глава 2. Исследование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста 19

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Педагогическое взаимодействие ориентируется на формирование способности личности быть динамичной, мобильной, обретающей устойчивость в процессе самореализации, наряду с этим ребенок познает социальный мир и мир внутренний - собственный. Познание самого себя как путь социализации личности, познание своих особенностей, принадлежности к человеческому роду, овладение умениями управлять своим телом, своими чувствами и поступками, формируют социальные навыки взаимодействия с обществом.

Объект исследования: процесс формирования социальной компетентности детей в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: комплекс организационно-педагогических условий формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и апробации организационно-педагогических условий формирования социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста возможно при следующих организационно-педагогических условиях:

  • создание и поддержание социокультурной предметно-пространственной развивающей среды, способствующей развитию самостоятельности, умения делать выбор, ответственности, самопознания, самоизменения детей;
  • профессиональная компетентность педагогов в области формирования социальной компетентности воспитанников.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

  1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе и уточнить понятие «социальная компетентность дошкольника».
  2. Выявить условия формирования социальной компетентности дошкольников.
  3. Провести исследование социальной компетентности старшего дошкольного возраста в ДОУ детский сад № 37 г. Петрозаводска.
  • Цена руб.: 500