Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Методика применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы применения метода тестирования на уроках 5

1.1 значение формы контроля по усвоению знаний и умений школьниками 5
1.2 тестирование как метод контроля знаний учащихся: понятие, функции, виды 9
Выводы по первой главе 17

Глава 2. Особенности методики применения тестов и тестовых заданий на уроках основы безопасности жизнедеятельности 18

2.1. Требования к содержанию тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 18
2.2 Применение тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 20
Выводы по второй главе 24

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Приложение 30

Тестирование является одним из современных способов совершенствования системы контроля и оценки знаний. Это наиболее эффективный способ проверки и диагностики знаний, умения и навыков школьников. За небольшой промежуток времени, в течение которого ученики проходят тест, учитель получает большой объём фактического материала, который в дальнейшем подвергается обработке и оценке.

По мнению В.Т. Горбачева «тестирование, базирующееся на современной теории тестов (Items Response Theory) в педагогических измерениях, является эффективным методом контроля учебных достижений».

Метод тестирования и тестовых заданий способствует активизации мышления в повышении качества знаний учащихся, в интеллектуальном развитии и формировании у них научного мировоззрения, в воспитании активности как положительной черты характера личности.

Тесты составляются учителями по основам безопасности жизнедеятельности в качестве личного учебного средства или используются тесты из учебно-методических методических пособий и журналов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы безопасности жизни».

Объект курсовой работы - процесс педагогического тестирования как формы контроля учебных достижений учащихся в школе.

Предмет курсовой работы - содержание методики применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ.

Целью курсовой работы является изучение методики применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ.

В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи для ее решения:

  • определить значение формы контроля по усвоению знаний и умений школьниками;
  • рассмотреть понятие тестирования как метод контроля знаний, его функции и виды;
  • выявить требования к содержанию тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ;
  • привести примеры применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ.

Методы курсовой работы: анализ педагогической и научно-методической литературы по теме исследования, обобщение, сравнение.

Теоретическую основу курсовой работы составили труды современных отечественных исследователей в области контроля и оценки учебных достижений, таких как: С. В. Абрамова, В.С. Аванесов, Л. В. Байбородова, Ю. В. Индюков, Н. Ф. Ефремова, И. Г. Кретова, Г.Н. Казакова, Соловьев С. С. И др.

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

  • Цена руб.: 500

Методика применения познавательных игр на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования 6

1.1. Роль игрового метода обучения в формировании зун у школьников 6
1.2. Познавательные игры в школе 9
1.2.1. виды познавательных игр и их характеристика 10
1.2.2. Методики проведения познавательных игр 11
1.3. Основные разделы в рамках школьного курса ОБЖ 20
Выводы по первой главе 23

Глава 2. Использование игрового метода на уроках основы безопасности жизнедеятельности 24

2.1. Метод анкетирования школьников и студентов 24
2.2. Результаты анкетирования и их обсуждение 26
Выводы по второй главе 30

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Приложения 36

В основе государственного стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, предусматривающий воспитание, развитие личностных качеств, отвечающих требованиям информационного общества. В педагогике в качестве основной деятельности выделяется игровая, учебная и трудовая деятельность. Чтобы улучшить, оживить учебный процесс, сделать его более эффективным, насыщенным, творческим и интересным, необходимо использовать активные методы обучения, включающие игровые приемы на разных этапах урока.

Учебную игру следует рассматривать как многофункциональный метод. Он направлен на усвоение нового материала, его закрепление, повторение, развитие всех видов мышления. Игре присуща тактическая и стратегическая направленность на формирование мировоззрения, качеств личности и способностей; на формирование организационных и организаторских, коммуникативных и функциональных умений. Игра обычно стимулирует наиболее активное участие обучающихся в учебном процессе и, как правило, вовлекает даже самых пассивных.

Предмет основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) является одним из тех предметов, которые учат быстро принимать правильные решения и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. В наше неспокойное время предмет приобретает первостепенное значение для социализации детей; следовательно, учитель должен искать те средства и формы обучения, которые способствовали бы лучшему усвоению знаний в данной учебной дисциплине. Поэтому при изучении программы ОБЖ целесообразно примерно 60-70% учебного времени отводить активным формам обучения.

Объект курсовой работы – игровой метод на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе.

Предмет курсовой работы – применение познавательных игр на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе.

Цель курсовой работы – проанализировать теоретические и методические аспекты применения познавательных игр на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть роль игрового метода обучения в формировании ЗУН у школьников;
  2. охарактеризовать виды познавательных игр;
  3. выявить требования, предъявляемые к организации и проведению познавательных игр;
  4. рассмотреть структуру курса ОБЖ в рамках школьного обучения;
  5. изучить метод анкетирования школьников и студентов;
  6. проанализировать результаты анкетирования использования игровых методов на уроках ОБЖ.

Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • методы педагогического исследования (получение и обобщение передового педагогического опыта, метод анкетирования);
  • статистические методы (количественный анализ эмпирических данных).

Теоретическую основу курсовой работы составили труды современных отечественных исследователей в области активных методов обучения, таких как: и др.

Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  • Цена руб.: 500

Методика и практика работы с трудными подростками курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Методы социального воспитания 7

1.1. Особенности поведения подростков с девиантным поведением 7
1.2. Методы социального воспитания 10

Глава 2. Практика работы с тудными подростками 17

2.1. Социальное сопровождение подростков с акцентуациями характера 17
2.2. Практика воспитательной работы с трудными подростками в Карелии 24

Заключение 34

Список использованной литературы 36

По данным ООН, около 30% всех молодых людей принимают участие в противоправных действиях, а 5% — совершают преступления — это так называемые трудные подростки, или, иначе, педагогически запущенные дети «группы риска». Они физически здоровы, но не воспитаны и не обучены, они отстают от своих сверстников в учебе, так как у них не развиты память, мышление и воображение.

Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, делают только то, что им интересно. В школе они нарушают дисциплину, не хотят учиться, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, иногда бросают школу, считают себя неудачниками. Такие подростки бродяжничают, пьют, употребляют наркотики, нарушают законы. Алкоголизм приводит к воровству и тюрьме, пропаганда секса — к подростковой беременности. Именно подростки в результате физического или сексуального насилия прибегают к самоубийству.

Педагогическая запущенность усугубляется социальным «беспределом». В современных условиях детская беспризорность подходит к уровню 20-х гг. Новые экономические отношения привели к незащищенности подростков на производстве. Практика отчисления их из школы и сокращение числа ПТУ привела к тому, что четырнадцатилетние оказались не у дел, так как по КЗоТу Российской Федерации (ст. 173) принимают на работу только с 16 лет. В результате на 30% увеличилось число убийств и тяжких телесных повреждений. Разбой, грабеж, изнасилование — число этих преступлений, совершенных подростками в последние годы, растет. В 90-е гг. по сравнению с предшествующим десятилетием преступность подростков увеличилась вдвое, охватив контингент всех категорий учебных заведений, которые раньше считались благополучными (школы, техникумы, вузы).

Получение качественно новых результатов требует современных нестандартных подходов к решению проблемы профилактики, предупреждения преступлений и правонарушений как со стороны территориальной администрации, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, так и всех учреждений, входящих в воспитательную систему.

Для этого требуется:

  • создание оптимальных условий для обучения и воспитания несовершеннолетних;
  • обеспечение современной диагностики и эффективной коррекции развития личности.

В нашем исследовании, мы будем рассматривать социальную методику и практику работы с трудными подростками.

Методика социального воспитания – это теория и практика социального воспитания. В работе, автор рассматривает в теоретическом аспекте методики изучения личности, обучения детей самовоспитанию, самоорганизации, оказания индивидуальной помощи, методика общения и т.п.

Итак, целью нашей работы является - изучить методику и практику работы с трудными подростками.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

  1. дать определение подросткам с девиантным поведением, т.е. отклонениями в поведении;
  2. рассмотреть методы, с помощью которых следует вести коррекционную работу с трудными подростками;
  3. выявить особенности работы с трудными подростками на примере методики социально-педагогического сопровождения;
  4. показать, какие используются программы и проекты по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в республике Карелия.

Методы исследования включают в себя:

  1. Анализ научной и учебной литературы по проблеме исследования;
  2. Сбор материалов для исследования, обработка и окончательный анализ.

Для написания работы использовались следующие источники: тезисы выступления министра труда и социального развития РК Н.П. Черненко «О формировании и реализации государственной семейной политики в РК», в которой рассматриваются мероприятия по реализации государственной семейной политики. Также использовались информационные вестники за 2004 г., содержащие информацию о работе Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних, о работе органов внутренних дел РК, о наиболее интересных формах работы комиссий в виде различных программ.

В качестве основной литературы, автор данной работы использовал монографии Ю.В. Васильковой (2001 г.) о методике работы социального педагога в современных условиях, основанную конкретных примерах из опыта работы с семьей, в школе, микрорайоне с различными трудными и талантливыми детьми.

  • Цена руб.: 500

Личностно-ориентированный подход как иновационно-гуманистическое направление в педагогике курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности 5

1.1. Сущность личностно-ориентированного образования: психолого-дидактическая характеристика 5
1.2. Функции личностно-ориентированного подхода и влияние его на развитие учащихся 12

Глава 2. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока 18

2.1. Психолого-дидактическая характеристика личностно-ориентированного урока 18
2.2. Создание ситуации выбора на уроке 22

Заключение 29

Список использованной литературы 31

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство.

Большинство педагогических коллективов страны осваивают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Такая популярность личностно ориентированного подхода обусловлена рядом объективных обстоятельств. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Во-вторых, психологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность, а это, в свою очередь, требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно ориентированных систем обучения и воспитания школьников. Для этого необходимо систематизировать уже накопленные исследователями и практиками знания о данном подходе.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, не учитель, деятельность познания, а не преподавания.

Идея этого подхода весьма привлекательна и издавна стимулирует педагогов, как в нашей стране, так и за рубежом искать пути ее реализации. Поскольку это обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), постольку речь должна идти не просто о возможности выбора профильного обучения старших классах, как это иногда звучит, а об особенностях самого процесса обучения, отбора соответствующих технологий.

Объектом исследования является личностно-ориентированный подход.

Предмет исследования – дидактические условия применения личностно-ориентированного подхода в школе к учащимся в организации процесса обучения.

Таким образом, цель нашего исследования – изучение личностно-ориентированного подхода как иновационно-гуманистического  направления в педагогике.

Задачи исследования:

  1. рассмотреть сущность личностно-ориентированного образования;
  2. выявить функции личностно-ориентированного подхода и его влияние на развитие детей;
  3. рассмотреть теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока.

Теоретико-методологической базой исследования явились фундаментальные работы ведущих ученых в данной области Е. В. Бондаревской, О. С. Газмана, Е.Н. Степанова, Е.С. Полат, Г.В. Глухова, С.Д. Полякова, И. Якиманской и др.

В трудах перечисленных авторов определяется сущность личностно ориентированного образования, даются психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие личностно-ориентированную направленность обучения.

Данные авторы успешно доказывают, что среди системообразующим в действующей системе образования является личностный компонент, а также разворачивают широкую палитру дидактических методов и технологических средств, с помощью которых на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся в атмосфере интеллектуальных, нравственных, эстетических переживаний, столкновение мнений, взглядов, позиций, научных подходов, проектирования возможных решений познавательных и практических задач.

Для реализации поставленной цели и задач исследования был использован комплекс теоретических методов:

  1. теоретический анализ педагогической, психологической, методической и специализированной (предметной) литературы по исследуемой проблеме;
  2. обобщение педагогического опыта.
  • Цена руб.: 500