Методика применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения метода тестирования на уроках 5
1.1 значение формы контроля по усвоению знаний и умений школьниками 5
1.2 тестирование как метод контроля знаний учащихся: понятие, функции, виды 9
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Особенности методики применения тестов и тестовых заданий на уроках основы безопасности жизнедеятельности 18
2.1. Требования к содержанию тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 18
2.2 Применение тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 20
Выводы по второй главе 24
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложение 30
Тестирование является одним из современных способов совершенствования системы контроля и оценки знаний. Это наиболее эффективный способ проверки и диагностики знаний, умения и навыков школьников. За небольшой промежуток времени, в течение которого ученики проходят тест, учитель получает большой объём фактического материала, который в дальнейшем подвергается обработке и оценке.
По мнению В.Т. Горбачева «тестирование, базирующееся на современной теории тестов (Items Response Theory) в педагогических измерениях, является эффективным методом контроля учебных достижений».
Метод тестирования и тестовых заданий способствует активизации мышления в повышении качества знаний учащихся, в интеллектуальном развитии и формировании у них научного мировоззрения, в воспитании активности как положительной черты характера личности.
Тесты составляются учителями по основам безопасности жизнедеятельности в качестве личного учебного средства или используются тесты из учебно-методических методических пособий и журналов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы безопасности жизни».
Объект курсовой работы - процесс педагогического тестирования как формы контроля учебных достижений учащихся в школе.
Предмет курсовой работы - содержание методики применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ.
Целью курсовой работы является изучение методики применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи для ее решения:
- определить значение формы контроля по усвоению знаний и умений школьниками;
- рассмотреть понятие тестирования как метод контроля знаний, его функции и виды;
- выявить требования к содержанию тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ;
- привести примеры применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ.
Методы курсовой работы: анализ педагогической и научно-методической литературы по теме исследования, обобщение, сравнение.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды современных отечественных исследователей в области контроля и оценки учебных достижений, таких как: С. В. Абрамова, В.С. Аванесов, Л. В. Байбородова, Ю. В. Индюков, Н. Ф. Ефремова, И. Г. Кретова, Г.Н. Казакова, Соловьев С. С. И др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.