Экологическое образование у старших дошкольников средствами игровой деятельности Дипломная работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблемы экологического образования дошкольников 7
1.1. Сущность экологического воспитания 7
1.2. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой 11
Глава 2. Роль игры в экологическом образовании дошкольников 19
2.1. Сущность игры и игровой деятельности дошкольника 19
2.2. Игра как метод экологического воспитания дошкольников 27
2.3. Сюжетно-ролевые игры и игры с правилами в экологическом воспитании 29
Глава 3. Научно-экспериментальная работа по формированию основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности 36
3.1. Констатирующий эксперимент 36
3.2. Формирующий эксперимент 46
3.3. Контрольный эксперимент 54
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 1 64
Приложение 2 65
Приложение 3 66
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить педагогические возможности формирования основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
Объект исследования - процесс формирования основ экологического образования у старших дошкольников.
Предмет исследования - формирование основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
Гипотеза исследования: уровень сформированности основ экологического образования у старших дошкольников повысится, если:
- формирование основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности происходит в процессе, направленного на соединение элементов экологических знаний и экологического отношения к природе;
- особенностью системы формирования основ экологического образования у старших дошкольников будет являться взаимосвязь эмоциональных и творческих компонентов рассматриваемого процесса, реализуемых средствами игровой деятельности;
- при внедрении методики формирования основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились следующие задачи:
- Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического образования дошкольников.
- Разработать комплекс мероприятий на занятиях по повышению уровня экологического образования старших дошкольников.
- Выявить эффективность влияния работы на занятиях на экологическое образование старших дошкольников.
Методы исследования:
- Теоретические – теоретический анализ научно литературы, классификация, сравнение, теоретическое моделирование;
- Эмпирические – научно-экспериментальная работа, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, опрос, экспертное оценивание результатов деятельности дошкольников.
Практическая база исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение №20 «Золотой ключик» Суоярвского района п. Пийтсиёки.