Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Экологическое образование у старших дошкольников средствами игровой деятельности Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблемы экологического образования дошкольников 7

1.1. Сущность экологического воспитания 7
1.2. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой 11

Глава 2. Роль игры в экологическом образовании дошкольников 19

2.1. Сущность игры и игровой деятельности дошкольника 19
2.2. Игра как метод экологического воспитания дошкольников 27
2.3. Сюжетно-ролевые игры и игры с правилами в экологическом воспитании 29

Глава 3. Научно-экспериментальная работа по формированию основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности 36

3.1. Констатирующий эксперимент 36
3.2. Формирующий эксперимент 46
3.3. Контрольный эксперимент 54

Заключение 57

Список использованной литературы 60

Приложение 1 64
Приложение 2 65
Приложение 3 66

Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить педагогические возможности формирования основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Объект исследования - процесс формирования основ экологического образования у старших дошкольников.

Предмет исследования - формирование основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Гипотеза исследования: уровень сформированности основ экологического образования у старших дошкольников повысится, если:

  • формирование основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности происходит в процессе, направленного на соединение элементов экологических знаний и экологического отношения к природе;
  • особенностью системы формирования основ экологического образования у старших дошкольников будет являться взаимосвязь эмоциональных и творческих компонентов рассматриваемого процесса, реализуемых средствами игровой деятельности;
  • при внедрении методики формирования основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились следующие задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического образования дошкольников.
  2. Разработать комплекс мероприятий  на занятиях по повышению уровня экологического образования старших дошкольников.
  3. Выявить эффективность влияния работы на занятиях на экологическое образование  старших дошкольников.

Методы исследования:

  1. Теоретические – теоретический анализ научно литературы, классификация, сравнение, теоретическое моделирование;
  2. Эмпирические – научно-экспериментальная работа, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, опрос, экспертное оценивание результатов деятельности дошкольников.

Практическая база исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение №20 «Золотой ключик» Суоярвского района п. Пийтсиёки.

  • Цена руб.: 1200

Формирование компонентов сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Дипломная работа

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 7

1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
1.2. Сущность, структура сюжетно-ролевой игры и особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольной организации 13
1.3. Содержание и комплекс методов коррекционно-развивающей работы по формированию компонентов сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 20
Выводы по первой главе 25

Глава 2. Методические рекомендации по диагностике и формированию компонентов сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 27

2.1. Диагностические методики по изучению уровня сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 27
2.2. Методические рекомендации по формированию компонентов сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 31
Выводы по второй главе 39

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Приложения 47

Таким образом, изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования компонентов сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, были сделаны следующие выводы.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития показала, что у старших дошкольников с ЗПР при потенциально сохранных возможностях интеллекта наблюдаются следующие психологические 28 особенности: неразвитость познавательных интересов; низкий уровень мотивации учебной деятельности; сниженная работоспособность; замедленный темп приема и переработки информации; фрагментарные знания и представления об окружающем мире; недостаточная для своего возраста сформированность познавательных процессов; отставание в развитии речи при сохранности анализаторов, участвующих в становлении речи: эмоциональная незрелость.

Детям с ЗПР свойственна повышенная утомляемость, им тяжело включаться в совместную деятельность, они рассеяны, эмоционально не развиты. Таким детям характерна слаборазвитая монотонная безэмоциональнная речь, бедный словарный запас.

Особенности сюжетно – ролевой игры у дошкольников с ЗПР определяются через ее структурные компоненты. К ним относятся: игровой замысел, который подразумевает во что и как будут играть дети; сюжет игры, который представляет собой отражение детьми определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих; содержание игры, то, что дети выделяют в качестве основного момента в деятельности взрослых, отражаемом в игре; роль в игре; игровые действия, которые носят изобразительный характер; правила игры, которые устанавливаются либо самими детьми, либо взрослым, либо совместно детьми и взрослым и определяют поведение и взаимоотношения играющих.

Для коррекции таких особенностей детей с ЗПР помогают сюжетно-ролевые игры, но сюжетно-ролевая игра детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте отличается стереотипностью, формальностью действий, а также отсутствием даже элементарного сюжета. Дети с задержкой психического развития не владеют умением замещения предметов, фиксирующей и планирующей речью.

У дошкольников с ЗПР оказываются несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры: содержание игр, способы общения и действия и сами игровые роли бедны. Диапазон нравственных норм и правил общения, отражаемый детьми в играх, очень невелик, беден по содержанию, а, следовательно, недостаточен в плане подготовки их к обучению в школе.

У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР без специальных методов коррекционно-развивающейся работы игра может вообще не сформироваться. Поэтому требуется специальная работа по формированию компонентов сюжетно-ролевой игры. Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с ЗПР и формирование ее компонентов возможно через включение ребенка в процесс обучения игре, благодаря коррекционной программе.

  • Цена руб.: 1200

Трудовая деятельность детей дошкольного возраста дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста 6

1.1. Понятие трудовой деятельности дошкольников в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Виды и формы трудовой деятельности дошкольника 14
1.3. Особенности и направления трудовой деятельности дошкольника 24

Глава 2. Исследование формирования трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста 32

2.1. Характеристика базы и методов исследования 32
2.2. Результаты исследования 35

Заключение 43

Список использованной литературы 46

Приложение 49

Анализ периодической литературы (журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч», газета «Дошкольное образование») показал, что в последние годы трудовое воспитание дошкольников  редко является предметом исследования. Однако  как много добавляет личности умение и желание трудиться – волевые качества, умение планировать свою деятельность, договариваться с товарищами, умение сопереживать и многое другое.

Актуальность данной проблемы на современном этапе определила выбор темы дипломного исследования: «Трудовая деятельность  детей дошкольного возраста».

Цель исследования – определить степень сформированности трудовых навыков детей дошкольного возраста.

Объект – трудовое воспитание дошкольников.

Предмет – уровни сформированности трудовых навыков  детей старшей возрастной группы.

Задачи исследования:

  1. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы рассмотреть особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Определить уровни сформированности трудовых навыков у детей старшей возрастной группы  ДОУ № 25 города Петрозаводска.
  3. Провести качественную и количественную обработку полученных данных.
  4. Разработать проект формирующего эксперимента с целью углубления работы воспитателей и родителей по формированию у детей трудовых умений и навыков.

Гипотеза исследования:

  • при правильной организации трудовой деятельности дети старшего дошкольного возраста научатся выполнять отдельные трудовые действия;
  • с учётом специфики труда детей дошкольного возраста, на основе систематических мероприятий будет формироваться культура труда старших дошкольников.

Методологическая основа исследования: современные, психологические концепции развития личности, деятельностный подход к воспитанию детей, морально-нравственное воспитание, концепция проблемного воспитания, методологические достижения теории и методики формирования положительных качеств у дошкольников, в том числе о формах, методах и средствах воспитания.

Структура работы: введение, две главы (семь  параграфов), заключение, список литературы (32 источника), приложение.

  • Цена руб.: 1200

Технология организации проектной эколого-ориентированной деятельности детей старшего дошкольного возраста дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проектной эколого-ориентированной деятельности детей старшего дошкольного возраста 8

1.1. Психолого-педагогические основы реализации деятельностного подхода в экологическом образовании дошкольников 8
1.2. Теория экологического образования детей старшего дошкольного возраста 21
1.3. Проектная деятельность, как метод экологического воспитания дошкольников 27

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры средствами проектной деятельности 46

2.1. Общая характеристика опытно-экспериментального исследования 46
2.2. Констатирующий этап опытно-экспериментального исследования 50
2.3. Формирующий этап опытно-экспериментального исследования 53
2.4. Контрольный этап опытно-экспериментального исследования 62

Заключение 71

Список использованных источников и литературы 75

Приложения 80

Цель исследования: теоретически обосновать и выявить эффективность технологии организации проектной эколого-ориентированной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Объект исследования: организация эколого-ориентированной деятельности старших дошкольников в соответствии с требовании ФГОС.

Предмет: технология организации проектной эколого-ориентированной деятельности в старших группах дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Обосновать особенности организации эколого-ориентированной деятельности детей дошкольного возраста;
  2. Выявить уровень экологической культуры детей старшей группы детского сада;
  3. Обосновать технологию организации проектной эколого-ориентированной деятельности дошкольников;
  4. Разработать и апробировать цикл эколого-ориентированных проектов для детей старшей группы детского сада;
  5. Разработать критерии и оценить эффективность реализации эколого-ориентированных проектов в опытной работе;
  6. Разработать рекомендации педагогам дошкольного образовательного учреждения по внедрению методик организации эколого-ориентированной деятельности.

Гипотеза исследования: эффективность экологического образования детей старшего дошкольного возраста будет успешным при следующих педагогических условиях:

  • создать теоретически обоснованную технологию проектной эколого-ориентированной деятельности;
  • обеспечение условий для выполнения проекта, с учетом региональных особенностей, а также развивающей среды дошкольного образовательного учреждения;
  • выполнение проектов в совокупности представляется для обучающихся как целостная, интеллектуальная, эмоциональная, творческая, коммуникативная деятельность.

Проверка гипотезы и решение поставленных задач осуществлялось с помощью различных методов исследования:

  1. теоретических: изучение и анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез, классификация, систематизация идей исследования;
  2. эмпирических: наблюдение; беседа; обобщение педагогического опыта; диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, оценивание результатов деятельности детей, качественная и количественная обработка результатов опытно-экспериментальной работы).

Экспериментальная база. Опытно-экспериментальная работа проводилась в условиях педагогического процесса на базе ДОУ № 30 г. Петрозаводска. В эксперименте участвовало 30 детей, 50 родителей и 5 педагогов.

Исследование проводилось в три этапа:

  1. Первый, констатирующий этап – проведены теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучен опыт применения проектной деятельности в образовательном пространстве, дана оценка состояния проблемы исследования; определены цели и задачи исследования.
  2. Второй, поисковый этап – определены содержание, место проектирования экологического воспитания; разработана методика проведения исследований, подготовлено проведение эксперимента.
  3. Третий, формирующий этап – проведен эксперимент по внедрению проектной деятельности в процессе развития эколого-ориентированной деятельности; уточнены и оформлены основные результаты и выводы исследования; разработаны методические рекомендации по применению проекта.
  • Цена руб.: 1200