Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Особенности науки психологии Контрольная работа

Содержание

  1. Особенности науки психологии 3
  2. 5 отличий житейской и научной психологии 5
  3. Основные психические процессы 8
  4. Пример деловой игры 11

Список использованной литературы 13

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII—XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.

В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.

  • Цена руб.: 200

Психология характера, его сущность и формирование Реферат

Оглавление

Введение 3

  1. Понятие и сущность характера 4
  2. Типология характера 6
  3. Формирование характера 13
  4. Личность и характер человека 17

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере, как в фокусе, сосредоточиваются самые выраженные особенности личности. Во взаимоотношениях человека с окружающей действительностью, в его деятельности формируется и выявляется бесконечное множество различных индивидуально-психологических особенностей.

Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они выражены отчетливее других, тесно взаимосвязаны, определяют друг друга и свойственный данному человеку стиль действий и отношения к окружающему. Общее, особенное и единичное в личности всегда находится в единстве и взаимопроникновении, и это единство должно лежать в основе формирования личности и характера. Формировать личность — значит стремиться формировать характер.

Характер проявляется и формируется в делах и поступках человека. Отсюда важное правило воспитания характера: одними словами, объяснениями, указаниями и уговорами, не реализующимися в делах и не служащими образцом, руководством для последующих действий, сформировать характер нельзя.

Характер не врожденное качество личности, он создается, формируется и преобразуется в течение жизни. Человек сам участвует в выработке своего характера и сам должен всегда нести ответственность за него

  • Цена руб.: 200

Реферат формирование личности и имиджа индивида

Оглавление

Введение 3

1. Понятие и формирование личности индивида 4

1.1. Понятие личности в психологии 4
1.2. Формирование личности 8

2. Понятие и формирование имиджа 14

2.1. Понятие имиджа 14
2.2. Формирование имиджа 18

Заключение 27

Словарь терминов 29

Список использованной литературы 30

В понятии индивид выражена родовая принадлежность человека, т.е. любой человек — это индивид. Но, появляясь на свет как индивид, человек приобретает особое социальное качество, он становится личностью. В отечественной и зарубежной психологической литературе существует большое количество определений личности, что каждый раз определялось уровнем развития науки или методологической позицией автора.

Путь от анализа общественной формации к анализу личности, сведение индивидуального к социальному позволяют раскрыть в личности существенное, типическое, закономерно формулирующееся в конкретно-исторической системе социальных отношений, в рамках определенного класса или социальной группы, социального института и социальной организации, к которым принадлежит личность. Когда речь идет о личностях как членах социальных групп и классов, социальных институтов и социальных организаций, то имеются в виду не свойства отдельных лиц, а социальные типы личностей. Каждый человек имеет собственные идеи и цели, помыслы и чувства. Это индивидуальные качества, определяющие содержание и характер его поведения, а также влияют на роль человека в обществе.

В современном понимании, имидж - это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и проч. Имидж формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей.

Как можно заметить, имидж представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный (ригидность - затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении).

  • Цена руб.: 200

Учение и научение в старших классах школы реферат

Содержание

Введение 3

  1. Процесс учения и его психологические особенности 4
  2. Особенности старшего школьного возраста 7
  3. Совершенствование необходимых умений, навыков и способностей в старших классах 11

Заключение 15

Список использованной литературы 16

В заключении следует отметить, что в старших классах у детей сформировывается теоретический интеллект, завершается формирование когнитивных процессов, и прежде всего мышления. В данном возрасте необходимо комплексно совершенствовать теоретический интеллект учащихся старших классов по всем основным направлениям его развития.

Также актуальным является развитие практического мышления, которое в себя включает основные элементы, такие как предприимчивость, экономичность, расчетливость, умение быстро и эффективно решать возникающие практические задачи. Важно развивать данные  практические навыки как в школе, так и дома.

Подростковый и ранний юношеский возраст рассматривается как сензитивные периоды формирования профессионально ориентированных умений и навыков. Становление потребности происходит в самостоятельной, продуктивной и творческой работе, которую следует регулировать и грамотно направлять, развивая, таким образом, имеющиеся у детей общие и специальные задатки и способности.

Таким образом, подростковый и ранний юношеский возраст - это время профессионального самоопределения. Очень важно именно в эти годы окончательно выявить и по мере возможностей развить те способности, на основе которых юноше можно было бы разумно и правильно осуществить выбор профессии.

  • Цена руб.: 200