Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Диплом на тему Психологические трудности детей с минимальной мозговой дисфункцией в начале школьного обучения

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты психологических проблем детей с минимальной мозговой дисфункцией 5

1.1. Понятие минимально мозговой дисфункции 5
1.2. Причины возникновения и особенности проявления минимальных мозговых дисфункций у детей 8
1.3. Влияние ММД на процесс обучения и развитие детей 19

Глава 2. Исследование психологических особенностей детей младшего школьного возраста при поступлении в школу 23

2.1. Цель, задачи, методы исследования 23
2.2. Результаты исследования 28

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Приложение 1 38
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 44
Приложение 5 47
Приложение 6 50

По данным исследователей, более чем у 40% младших дошкольников отмечаются различные отклонения в созревании и функционировании нервной системы (Ю.Г. Демьянов, А.И. Захаров, Л.А. Ясюкова). При недостаточном внимании к данной проблеме легкие функциональные нарушения постепенно обрастают вторичными отклонениями в психическом развитии. С началом обучения в школе при увеличении информационной нагрузки этот процесс может пойти лавинообразно. Учащиеся данной группы показывают стойкую неуспеваемость, не способность воспринимать и перерабатывать учебный материал, низкую работоспособность и быструю утомляемость. Следовательно, важным становиться поиск путей, позволяющих младшим школьникам с минимальными мозговыми дисфункциями более эффективно и продуктивно справляться с различными видами деятельности, а, прежде всего учебной.

Учитывая влияние минимальных мозговых дисфункций на работоспособность, умственную активность, произвольную сферу младших школьников, на возможности его самоуправления, особо актуальным для данной категории младших дошкольников становится процесс развития организованности, выражающийся в самоорганизации личности.

Целью данного исследования является изучение психологических трудностей детей с минимальной мозговой дисфункцией в начале школьного обучения.

Объект: дети с минимальной мозговой дисфункцией в начале школьного обучения.

Предмет: особенности психологических трудностей у младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья.

Гипотеза исследования: выявление детей 6-8 лет с минимальными мозговыми дисфункциями возможно на основании различных диагностических подходов.

Задачи исследования:

  • раскрыть понятие минимальной мозговой дисфункции (далее - ММД);
  • выявить причины возникновения и установить особенности проявления ММД у детей;
  • выявить влияние ММД на процесс обучения и развития детей;
  • провести исследование психологических особенностей детей младшего школьного возраста при поступлении в школу.

Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс методов исследования:

  1. изучение и анализ научной психологической литературы по данной теме;
  2. проведение сравнительного анализа полученных результатов с помощью специально подобранных психологических методик по данной теме.

Экспериментальная работа была проведена с февраля по сентябрь 2011 года в группе дошкольников 6,5 – 7 лет (март-апрель), учащихся первого класса (первый месяц обучения в школе – сентябрь) на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6».

  • Цена руб.: 1200