Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Этика и ценности управления курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Понятие и сущность ценностей управления 6

1.1. Понятие и значение ценностей в управлении 6
1.2. Ценности как объект управления 10

Глава 2. Понятие и сущность этики управления 15

2.1. Понятие этики управления 15
2.2. Основные составляющие элементы этики управления 17
2.3. Корпоративные кодексы поведения 24

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Этика управления в последнее время начинает претерпевать существенные метаморфозы. Это связано с серьезной переоценкой ценностей, с осознанием того, что проблемы настоящего и будущего нельзя решать с помощью рецептов прошлого. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархия, дисциплина, карьера, власть, централизация и другие. На самый передний план приходят такие ценности как самоопределение, коллектив, участие, ориентация на потребности, личность и  ее раскрытие, творчество, инновации, способность к компромиссам, децентрализация.

Изменение ценностных ориентиров привнесло радикальные изменения в этику бизнеса, в теорию и практику управления. Значение этики, строжайшего соблюдения этических норм и представлений резко возросло. Этические правила играют в условиях современной России особую роль, причем не только при общении людей в рамках бизнеса, но особенно во взаимоотношениях в трудовых коллективах, прежде всего в контактах между собой руководителей, а также в рабочих и неформальных взаимоотношениях руководителей с подчиненными им сотрудниками. Во многом это связано с особенностями состояния сегодняшней отечественной экономики.

В обстановке неопределенности (когда неизвестно, что можно и что нельзя) предпринимателю функционировать очень сложно, намного труднее, чем в условиях обычного рыночного хозяйства. Многие хозяйственные действия могут быть признаны незаконными, что резко увеличивает степень риска.

Именно в этих сложнейших условиях использование колоссального потенциала управления - науки о наиболее рациональной организации и управлении трудовым коллективом - играет особую роль. Управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства, широкого арсенала используемых приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков.

Цель курсовой работы – исследовать ценности и этику управления.

Для достижения цели автором были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие и значение ценностей в управлении;
  2. выявить ценности как объект управления;
  3. рассмотреть понятие этики управления;
  4. определить основные составляющие элементы этики управления;
  5. охарактеризовать корпоративные кодексы поведения;
  6. привести пример этического кодекса фирмы ОАО «Итайл».

Теоретической основой исследования явились положения трудов отечественных и зарубежных исследователей по проблемам управления, деловой этики и социальной политики.

  • Цена руб.: 500

Этапы развития организации курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность организации и организационного развития 5

1.1. Организация и ее основные характеристики 5
1.2. Сущность организации как функции управления 11
1.3. Понятие организационного развития 13

Глава 2. Характеристика этапов развития организации 19

2.1. Понятие жизненного цикла организации 19
2.2. Основные этапы развития организации 20

Заключение 27

Библиографический список 29

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей.

Цель курсовой работы - исследование этапов развития организации. В соответствии с целью автором поставлены следующие задачи:

  1. дать характеристику содержанию организации;
  2. рассмотреть сущность организации как функции управления;
  3. рассмотреть понятие организационного развития;
  4. рассмотреть понятие жизненного цикла организации;
  5. определить основные этапы развития организации и их характеристику.

Теоретической основой исследования послужили современные концепции теории организации и управления, труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам менеджмента, организационного развития, организационного поведения, управления изменениями.

В заключение работы следует сделать ряд выводов. Таким образом, в развитии организации отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап — период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмысленны, высокий творческий подъем).

II. Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства).

III. Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

IV. Этап реструктуризации — период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

  • Цена руб.: 500

Экономические методы управления на примере ОАО курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Экономические методы управления 5

1.1. Сущность экономических методов управления 5
1.2. Система экономических методов управления 8

Глава 2. Характеристика некоторых экономических методов управления 16

2.1. Технико-экономический анализ 16
2.2. Планирование 18
2.3. Ценообразование 26
2.4. Материальное стимулирование. Мотивация 34
2.5. Экономические методы  управления на предприятии ОАО «Трастстрой» 37

Заключение 41

Список использованной литературы 42

Приложение 43

Цель нашей работы - экономические методы управления: технико-экономический анализ, планирование, ценообразование и материальное стимулирование персонала. В задачи входит: рассмотреть сущность и систему экономических методов управления организацией; дать характеристику экономическим методам и привести пример управления экономическими методами на  предприятии ОАО «Трастстрой».

С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления.

Экономические методы – это методы хозяйствования, основанные на объективных экономических законах и интересах общества. Технико-экономический анализ позволяет оценить экономическую эффективность, выявить ее источники, вычислить коэффициенты экономической эффективности. Кроме того, он позволяет выявить позитивные и негативные тенденции и заблаговременно создать условия для развития положительных явлений и предотвращения отрицательных, дает возможность оценить экономическую эффективность производства продукции, технологии и др.

Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо как минимум обеспечить "отзывчивость" организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства.

  • Цена руб.: 500

Экономические методы управления курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность экономического механизма и экономических методов управления 5

1.1. Сущность экономического механизма и его функциональная роль в процессе управления 5
1.2. Сущность экономических методов управления 8

Глава 2. Система экономических методов управления 13

2.1. Основные элементы экономических методов управления 13
2.2. Материальное стимулирование. Мотивация 25

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления предприятием следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования; осуществление функций поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономический мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.

С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления.

Таким образом, цель данной курсовой работы – изучение экономических методов управления. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть экономическую сущность и теоретические основы экономического механизма;
  2. рассмотреть сущность экономических методов управления;
  3. определить основные элементы экономических методов управления;
  4. рассмотреть материальное стимулирование как экономический метод управления.
  • Цена руб.: 500