Организация экспериментальной деятельности с детьми в детском саду в процессе экологического образования курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экологического образования в детском саду 6
1.1. Понятие и содержание экологического образования дошкольников 6
1.2. Формирование экологической культуры как базового основания личности дошкольников 10
Глава 2. Методики экспериментальной деятельности с дошкольниками в процессе экологического образования 20
2.1. Формы экологического образования дошкольников 20
2.2. Организация деятельности экологической направленности в ДОУ 23
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 40
Результаты проведенных исследований позволяют сегодня ставить вопрос о формировании основ экологического образования детей дошкольного возраста как системе жизненных установок, направленных на целостный анализ экологической ситуации, обусловливающий экологически целесообразное поведение. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы.
Цель курсовой работы - рассмотреть организацию экспериментальной деятельности с детьми в детском саду в процессе экологического образования.
В соответствии с целью исследования ставились следующие задачи:
- Провести анализ научно-методической и педагогической литературы по проблеме экологического образования дошкольников.
- Рассмотреть формы экологического образования дошкольников в детском саду.
- Выявить организацию экспериментальной деятельности экологической направленности в ДОУ.
Теоретические основы экологического образования и воспитания отражены в работах С. Д. Дерябо, А. В. Лосева, С.Н. Николаевой, Н. Рыжовой. Указанные авторы подчеркивают актуальность проблемы экологического образования дошкольников. С.Н. Николаева в своих трудах высказывает свой взгляд на проблему экологического воспитания детей дошкольного возраста, который сложился в результате длительных (более 25 лет) исследований и постоянной их апробации на практике в детских садах России.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В работе с дошкольниками по их экологическому образованию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.