Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Социально-педагогические технологии и методы работы в школе по адаптации первоклассников курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социально-педагогические технологии и методы работы в школе 7

1.1. Роль социального педагога в школе 7
1.2. Методы социально-педагогической работы 9

Глава 2. Работа социального педагога по адаптации первоклассников 14

2.1. Характеристика младшего школьного возраста 14
2.2. Понятия  «адаптация» и «дезадаптация» 18
2.3. Условия успешной адаптации первоклассников 25

Список использованной литературы 42

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать. Другие очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. Увеличивается количество заболеваний, которые называют функциональными отклонениями, они вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, в связи со значительным увеличением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается. У некоторых полноценной адаптации к школе на 1 году обучения так и не происходит (это может протекать и на фоне хорошей успеваемости). Такие дети часто и подолгу болеют, причем болезни носят психосоматический характер, эти дети составляют группу риска с точки зрения возникновения школьного невроза.

Педагогическое мастерство социального педагога включает: общую и профессиональную культуру; творчество и постоянное совершенствование своей работы; наличие педагогических способностей, определенных качеств личности, соответствующих знаний и умений; владение педагогической техникой.

А.С. Макаренко о мастерстве педагога сказал: «Я добивался освоения мастерства: сначала даже не верил, да есть ли такое мастерство, или нужно говорить о так называемом педагогическом таланте. Но разве можем мы положиться на случайное распределение талантов? Сколько у нас таких особенно талантливых воспитателей? И почему должен страдать ребенок, попавший к неталантливому воспитателю? И можем ли мы строить воспитание советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, т.е. о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении».

  • Цена руб.: 500

Социализация младших школьников посредством фольклора курсовая работа

Содержание

Введение 2

Глава 1. Социализация детей младшего школьного возраста 5

1.1. Понятие социализации 5
1.2. Особенности социализации в школе 9

Глава 2. Фольклор как средство социализации детей младшего школьного возраста 20

2.1. Возрастная характеристика 20
2.2. Фольклор как средство социально-педагогического воздействия на процесс социализации младших школьников 26

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Нам представляется перспективным для разрешения успешной социализации младших школьников рассмотреть вопрос о социально-педагогическом воздействии, базирующемся на материале национального фольклора.

Объектом данной работы является социализация младших школьников.

Предметом – роль фольклора в социализации младших школьников.

Цель работы – изучить социализацию младших школьников посредством фольклора.

В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие социализации;
  2. рассмотреть особенности социализации в школе, с точки зрения воспитательно-педагогического процесса;
  3. дать характеристику младшего школьного возраста;
  4. определить влияние и роль фольклора на процесс социализации младших школьников.

Таким образом, фольклор выступает действенным средством социально-педагогического и коррекционного воздействия на развитие личности ребенка младшего школьного возраста в процессе социализации. Более того, возможно формирование половой и этнической идентичности детей с использованием материалов фольклора и фольклорных игр.

  • Цена руб.: 500

Социально-педагогическая работа педагога по адаптации первоклассников в школе курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Типология социальных технологий 6

1.1. Сущность социальных технологий 6
1.2. Классификация социальных технологий 11

Глава 2. Социально-педагогические технологии и методы работы в школе 19

2.1. Роль социального педагога в школе 19
2.2. Социально-педагогическая компетентность специалиста по социальной работе 21
2.3. Методы социально-педагогической работы 26

Глава 3. Работа социального педагога по адаптации первоклассников 35

3.1. Характеристика младшего школьного возраста 35
3.2. Условия успешной адаптации первоклассников 39

Список использованной литературы 51

В последнее время увеличивается количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

Определенную роль в адаптации играет социальный педагог. В профессиональной деятельности социального педагога следует выделить главные направления. Это его практическая, образовательная и исследовательская деятельность.

Социальный педагог выступает посредником в отношениях семьи и школы, изучает отношения к ребенку в семье, в школе, в классе, во дворе, находит пути и организует работу по ликвидации конфликта с родителями, учителями и сверстниками. Он выступает посредником, «третьим лицом» между воспитанниками, воспитанниками и взрослыми, советует, помогает, сочувствует своим подопечным, строит с ними отношения взаимопонимания.

Практическая деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка (подростка), семьи, психологических и возрастных особенностей всех, с кем ему необходимо работать. Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, моральный климат его ближайшего окружения, его положительные и отрицательные качества, обстановку в семье, в школе, во дворе, его физическое и психическое здоровье.

Педагогическое мастерство социального педагога включает: общую и профессиональную культуру; творчество и постоянное совершенствование своей работы; наличие педагогических способностей, определенных качеств личности, соответствующих знаний и умений; владение педагогической техникой.

  • Цена руб.: 500

Системы обучения курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Воспитательная система как подструктура педагогической системы школы 4

1.1. Воспитание эффективно, если оно системно 4
1.2. Этапы становления и развития воспитательной системы школы 9

Глава 2. Современные развивающие воспитательные системы 14

2.1. Система Л.В. Занкова 14
2.2. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 22

Заключение 27

Список использованной литературы 30

Таким образом, поводя итоги, следует отметить, что идея обучения, обеспечивающая свободное развитие каждого ученика, такая же древняя, как и сама школа. Действительно, идея развивающего обучения отнюдь не нова, как не новы и факты, подтверждающие плодотворность практического воплощения этой идеи. Но внимательный анализ истории педагогики приводит к выводу, что каждый из них связан с личностью талантливого педагога (или целой группы таких педагогов, как это имело место в том же Царскосельском лицее). Любой из известных фактов развивающего общения - это результат произведения высокого педагогического искусства. И как всякое произведение искусства, он неразрывно связан с личностью своего творца, уникален, невоспроизводим и так же редок, как редок истинный талант.

Вот почему развивающее, обучение всегда было достоянием немногих, оставаясь недоступным идеалом для массовой школы.

Система же образования в целом может решать свои задачи, только опираясь на педагогическую технологию, доступную любому учителю. Такую технологию, позволявшую обычному учителю готовить из обычных детей более или менее грамотных и толковых исполнителей-функционеров, разработал в середине XVII в. гениальный Ян Амос Коменский. С тех пор принципиально новых педагогических технологий не появлялось, и современная школа представляет собой точно такую же фабрику по массовому стандартному обучению детей, какой она была 350 лет назад.

Ограниченность системы образования, опирающейся на технологию фабрично-индустриального типа, осознана давно и не вызывает сколько-нибудь серьезных сомнений. Но для того чтобы работать по-новому, учитель нуждается не в объяснении секретов педагогического искусства, а в надежной, выверенной технологии обучения, ориентированного не на усвоение знаний, умений и навыков учащимися, а на их развитие.

  • Цена руб.: 500