Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Эволюция взглядов Л.Н. Толстого на протяжении основных периодов его деятельности 6
1.1. Первый период деятельности Л.Н. Толстого (60-е годы) 6
1.2. Второй период деятельности Л.Н. Толстого (70-е годы) 15
1.3. Третий период деятельности Л.Н. Толстого (80-90-е годы) 23
Глава 2. Л.Н. Толстой как учитель 25
2.1. Педагогические взгляды и идеи Л.Н. Толстого 25
2.2. Педагогические принципы Л.Н. Толстого 30
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Лев Николаевич решал и основной вопрос философии - о соотношении бытия и сознания: «Вещественный мир, со включением моего тела, своими пятью чувствами познающее его, есть произведение этого сознания. Не будь сознания, не будет мира. Уничтожается сознание - уничтожается мир». [19, с. 72]
Известно, что Л. Н. Толстой был религиозен. Он не был сторонником официальной религии, проповедовал любовь к Богу «внутри себя» (даже был отлучен от официальной церкви). Религиозно-мистические настроения наложили отпечаток на характер его мировоззрения. Особенно ярко сказалось влияние религиозности Толстого в сформулированной им этической философии всеобщей любви, всепрощения, «непротивления злу насилием». Этическая философия Л.Н. Толстого заводила его так далеко, что великий моралист временами примирялся с самыми гнусными явлениями социально-политической жизни. Она возбуждала в нем жалость не только к угнетаемым, но и к угнетателям (жалость была различна: угнетаемых он жалел за то, что они находятся в бедственном положении, угнетателей — за то, что они не испытывают счастья делать добро, теряют человеческий облик).
Таким образом, объект исследования в данной работе – педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.
Предмет исследования – взгляды, принципы, идеи Л.Н. Толстого.
Цель данной работы – раскрыть стороны его педагогической деятельности и системы дидактических взглядов, которые особенно актуальны на данном этапе развития российской педагогики.
В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- проследить эволюцию взглядов Л.Н. Толстого на протяжении всей его педагогической деятельности;
- раскрыть педагогические взгляды и принципы Л.Н. Толстого.