Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Профилактика правонарушений в инспекции по делам несовершеннолетних курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних 5

1.1. Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних 5
1.2. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния 9

Глава 2. Работа социального педагога в инспекции по делам несовершеннолетних 17

2.1. Основные подходы к профилактике дивиантного поведения 17
2.2. Формы и методы работы инспекций по делам несовершеннолетних 22
2.3. Профилактика инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних в Карелии 33

Список использованной литературы 38

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества.

За последнее десятилетие в России более чем на 30 процентов возросло число несовершеннолетних преступников. Ежегодно подростки совершают свыше 200 тысяч правонарушений. Количество «приводов в милицию» возрастает в среднем на 12-15 процентов в год. В подавляющем большинстве случаев - это молодые люди, уже известные правоохранительным органам и находящиеся на учёте. Цифры статистики «кричат» о необходимости совершенствования не только системы профилактики, но и ресоциализации несовершеннолетних с девиантным и делинквентным поведением. Ресоциализация в условиях демократизации должна качественно измениться, стать более открытой, гуманной, а главное - ориентированной на адаптацию, интеграцию и самореализацию несовершеннолетнего. Следовательно, главными задачами этого процесса являются: повышение общеобразовательного уровня подростка, получение профессии, формирование здорового образа жизни, формирование или восстановление утраченных социальных навыков.

Объектом данной работы является  профилактика правонарушений в инспекции по делам несовершеннолетних.

Предмет – формы и методы работы социального педагога с подростками в инспекции по делам несовершеннолетних.

Цель – изучить профилактику правонарушений в инспекции по делам несовершеннолетних.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи, выявить:

  • особенности отклоняющегося поведения подростков;
  • прямые и косвенные десоциализирующие влияния;
  • основные подходы к профилактике дивиантного поведения;
  • формы и методы работы социального педагога в инспекции по делам несовершеннолетних;
  • профилактику инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних в Карелии.
  • Цена руб.: 500