Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Развитие личности учащегося в процессе обучения курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития личности учащегося 5

1.1. Проблема развития личности 5
1.2. Теории развития личности (Выготский, Рубинштейн, Кон) 8

Глава 2. Условия развития личности учащегося в процессе обучения 18

2.1. Анализ педагогических теорий развивающегося обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и И.С. Якиманской 18
2.2. Использование приемов развивающего обучения в опыте педагогов на уроках физического воспитания 24

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Проблема личности и ее развития занимает одно из центральных мест во всех общественно-гуманитарных науках, закономерно присуще психологии и педагогике и прочим общественным дисциплинам. Данная проблема многогранна и имеется свои особенности понимания природы и сути человека.

Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. В процессе индивидуального развития личности каждый новый уровень надстраивается над предыдущим, начиная от обобщенных знаний, явлений общественной жизни, которые становятся основой их познавательного отношения к окружающему миру и заканчивая высшими ступенями развития.

Проблеме развития личности посвящены многие труды ученых-психологов. Так, Л.С. Выготский раскрыл механизм психического развития личности. Им была выделена роль обучения, как неотъемлемой части воспитания и образовательного процесса личности в целом. С.Л. Рубинштейн определяет личность как связующую все психические составляющие, включая в понятие личности ценностные, нравственные, эстетические характеристики. Теории С.Л. Рубинштейна и И.С. Кона объединяет определение Я-концепции как изменяющейся и развивающейся системы самопредставлений человека, включающей в себя такие компоненты, как «Я-сознающее», «Образ Я», «Идеальное Я» и самооценка.

Фундаментальными психологическими трудами в аспекте развивающегося обучения являются работы основоположников отечественной психологии Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, сформулировавших понятие учебной деятельности учащегося младшего школьного возраста и раскрывших его психологическое содержание.

Основные достижения той психолого-педагогической системы, которую обоснованно называют теорией «развивающего обучения Эльконина – Давыдова» В.В. Давыдов обобщил следующим образом. Согласно этой теории, содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом - организация совместной учебной деятельности учащихся, а продуктом развития - главные психологические явления, присущие младшему школьному возрасту.

По мнению И.С. Якиманской, разработавшей личностно-ориентированный подход, ученик будет развиваться, если условия учебного процесса будут способствовать выстраиванию его личностной траектории на основе его личного опыта, который выводит его в определенную сферу развития, на уровень творческого созидания.

В процессе экспериментальной практики учителей уроков по физическому воспитанию доказана доступность и высокая результативность технологии развивающегося обучения. Конечная цель развивающего oбyчeния на уроках физической культуры cocтoит в том, чтобы oбecпeчить кaждoмy yчeникy ycлoвия для paзвития как субъекта обучения при помощи сотрудничества, умения построить совместную учебную деятельность.

  • Цена руб.: 500