Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Теоретические основы психологической сущности игры дошкольников Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Игровая форма деятельности дошкольника 5

1.1. Понятие и содержание игры 5
1.2. Сущность игровой деятельности 9

2. Взаимоотношения детей дошкольного возраста в игре 16

2.1. Игровые отношения детей 16
2.2. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка 20

Заключение 25

Библиографический список 27

Приложение 28

Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Игровое действие носит знакомый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности: игровые заместители предметов могут иметь значительно меньшее сходство с самими предметами, чем, например, рисунок с изображаемой действительностью.

Таким образом, к игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Таким образом, цель данной работы – осуществить анализ теоретических основ психологической сущности игры дошкольников.

В соответствии с целью автором были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогической литературы по проблеме игры;
  • изучение особенностей игровой деятельности и игровых отношений, возникающих у дошкольников в процессе игры;
  • определение влияния игры на общее психическое развитие ребенка.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

  • Цена руб.: 500

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Проблемы готовности детей к обучению в школе 6

1.1. Проблема определения школьной зрелости 6
1.2. Проблема диагностики готовности детей к школьному обучению 12

2. Особенности психодиагностики готовности к обучению младших школьников 14

2.1. Содержание и задачи психодиагностики детей 14
2.2. Методы определения готовности ребенка к обучению в школе и рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе 18

Заключение 28

Глоссарий 29

Библиографический список 31

Приложения 33

Актуальность данной темы обусловлена рядом моментов. Во-первых, в условиях современного активно развивающегося вариативного образования, «антропоцентрического» (И.А.Зимняя) по своим целям, содержанию и формам организации, исследования закономерностей и вариантов индивидуального развития учащихся в учебном процессе в единстве и целостности разноуровневых проявлений (индивидных, личностных и субъектных) являются необходимой и реальной основой для повышения эффективности образования, обеспечения условий для полноценного развития личности каждого учащегося, индивидуализации и дифференциации обучения, поиска новых форм и методов педагогической работы с детьми и школьниками. Особую актуальность на современном этапе для школьной практики приобретает разработка научно обоснованных стандартизированных диагностических процедур и типологии учащихся, эффективных методов коррекционно-развивающей работы с детьми и преодоления трудностей в обучении.

Во-вторых, за более чем вековую историю проблемы готовности детей к школьному обучению накоплен значительный опыт теоретических и прикладных исследований частных аспектов готовности детей к школе, тем не менее эта проблематика все еще остается актуальной и нуждается в поисках оптимального решения.

В-третьих, возрастание актуальности проблематики готовности детей к школе для системы образования в последние годы сочетается со снижением количества научных публикаций исследований в этой области, что со всей очевидностью свидетельствует о кризисе в исследованиях готовности детей к школьному обучению. Поэтому проблема, диагностики школьной зрелости, определения уровня психического развития ребенка является особенно актуальным.

Цель настоящей работы – изучить психологическую диагностику готовности детей к школьному обучению, ее особенности, а также некоторые методики, применяемые в данном аспекте.

Объект исследования - индивидуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школьного обучения.

Предмет исследования - психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • выявить проблемы готовности детей к школьному обучению;
  • рассмотреть содержание и задачи психодиагностики детей;
  • дать характеристику методам определения готовности ребенка к школе;
  • дать рекомендации по повышению уровня готовности детей к школе.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

  • Цена руб.: 500

Психическое развитие в младшем школьном возрасте Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Особенности детского развития 6

1.1. Специфика психического развития ребенка 6
1.2. Теории детского развития в психологии 9

2. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 12

2.1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста 12
2.2. Главные факторы, обуславливающие психическое развитие детей младшего школьного возраста 13

Заключение 29

Библиографический список 31

Приложения 33

Младший школьный период - это «этап интенсивного социального развития психики, её основных подструктур, выраженного как в процессе социализации индивидных образований, так и в новообразовании в личностной сфере и в формировании субъекта деятельности». На данном периоде у учащихся начальных классов основными новообразованиями являются личностная и интеллектуальные рефлексии, становление внутренней речи, самоконтроль, произвольность и осознанность познавательных процессов и поведения.

Цель данной курсовой работы: рассмотреть психическое развитие в младшем школьном возрасте.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить специфику психического развития ребенка в целом.
  2. Проанализировать существующие теории детского развития в психологии.
  3. Дать характеристику психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.
  • Цена руб.: 500

Психосоциальные проблемы пожилого возраста Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Психологические проблемы пожилого возраста 4

1.1 Период геронтогенеза 4
1.2 Страхи и стрессоры людей в пожилом и старческом возрасте 10

2. Психология пожилого возраста 14

2.1 Изменение личности или психическое старение 14
2.2 Психология пожилого возраста 18
2.3 Психология старческого возраста 27

Заключение 33

Библиографический список 35

Приложение 36

Одними из основных стрессоров людей пожилого и старческого возраста можно считать отсутствие четкого жизненного ритма; сужение сферы общения; уход от активной трудовой деятельности; синдром «опустошения гнезда»; уход человека в себя; ощущение дискомфорта от замкнутого пространства и многие другие жизненные события и ситуации.

Наиболее сильным стрессором является одиночество в старости. Понятие это далеко не однозначное. Если вдуматься, то термин «одиночество» имеет социальный смысл. У человека нет родственников, сверстников, друзей. Одиночество в старости может быть связано с  отдельным проживанием от молодых членов семьи. Однако более существенными в старости оказываются психологические аспекты: изоляция, самоизоляция, отражающие осознание одиночества как непонимания, безразличия со стороны окружающих. Особенно реальным одиночество становится для человека, живущего долго.

В центре внимания, дум, размышлений старого человека может быть исключительно ситуация, породившая ограничение круга общения. Неоднородность и сложность чувства одиночества выражается в том, что старый человек, с одной стороны ощущает увеличивающийся разрыв с окружающими, боится одинокого образа жизни; с другой стороны, он стремится отгородиться от окружающих, защитить свой мир и стабильность в нем от вторжения посторонних.

Страх смерти представляет собой один из видов индуцированного страха, так как ни один человек не имеет подлинного опыта смерти. Повышенный стресс – первая причина психосоматических заболеваний, это реальная опасность, и необходимо принимать все меры для изменения стрессового состояния у человека; таким людям необходимо обратиться к специалисту или познакомиться со специальной литературой, предпринять все известные способы восстановления сил и энергии. Неотреагированный стресс приводит к психосоматическим заболеваниям в любом возрасте.

  • Цена руб.: 500