Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению Курсовая работа
Содержание
Введение 3
1. Проблемы готовности детей к обучению в школе 6
1.1. Проблема определения школьной зрелости 6
1.2. Проблема диагностики готовности детей к школьному обучению 12
2. Особенности психодиагностики готовности к обучению младших школьников 14
2.1. Содержание и задачи психодиагностики детей 14
2.2. Методы определения готовности ребенка к обучению в школе и рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе 18
Заключение 28
Глоссарий 29
Библиографический список 31
Приложения 33
Актуальность данной темы обусловлена рядом моментов. Во-первых, в условиях современного активно развивающегося вариативного образования, «антропоцентрического» (И.А.Зимняя) по своим целям, содержанию и формам организации, исследования закономерностей и вариантов индивидуального развития учащихся в учебном процессе в единстве и целостности разноуровневых проявлений (индивидных, личностных и субъектных) являются необходимой и реальной основой для повышения эффективности образования, обеспечения условий для полноценного развития личности каждого учащегося, индивидуализации и дифференциации обучения, поиска новых форм и методов педагогической работы с детьми и школьниками. Особую актуальность на современном этапе для школьной практики приобретает разработка научно обоснованных стандартизированных диагностических процедур и типологии учащихся, эффективных методов коррекционно-развивающей работы с детьми и преодоления трудностей в обучении.
Во-вторых, за более чем вековую историю проблемы готовности детей к школьному обучению накоплен значительный опыт теоретических и прикладных исследований частных аспектов готовности детей к школе, тем не менее эта проблематика все еще остается актуальной и нуждается в поисках оптимального решения.
В-третьих, возрастание актуальности проблематики готовности детей к школе для системы образования в последние годы сочетается со снижением количества научных публикаций исследований в этой области, что со всей очевидностью свидетельствует о кризисе в исследованиях готовности детей к школьному обучению. Поэтому проблема, диагностики школьной зрелости, определения уровня психического развития ребенка является особенно актуальным.
Цель настоящей работы – изучить психологическую диагностику готовности детей к школьному обучению, ее особенности, а также некоторые методики, применяемые в данном аспекте.
Объект исследования - индивидуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школьного обучения.
Предмет исследования - психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- выявить проблемы готовности детей к школьному обучению;
- рассмотреть содержание и задачи психодиагностики детей;
- дать характеристику методам определения готовности ребенка к школе;
- дать рекомендации по повышению уровня готовности детей к школе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.