Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Структура, содержание и формы общения Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1 Общая характеристика общения 5

1.1 Понятие, цели и функции общения 5
1.2 Классификация, виды и формы общения 8

2 Содержание и структура общения 16

2.1 Роль общения в психическом развитии человека 16
2.2 Содержание и структура общения 19

Заключение 28

Глоссарий 30

Список использованных источников 31

Приложение А 33
Приложение Б 35
Приложение В 36

Осознание того, что общение - универсальное условие человеческого бытия, где проявляется и переживается человеческая сущность, пришло в науку рано. Благодаря усилиям представителей экзистенциально-гуманистической психологии (Дж. Бюдженталя, А. Маслоу,  Р. Мэя, К Роджерса, В. Франкла, и др.), такой ракурс рассмотрения общения становится приоритетным и в психологии. Несмотря на традиции, заложенные русской социально-философской мыслью (Н. Бердяевым, В. Соловьевым, П. Флоренским, С. Франком, Л. Шестовым, и др.), культурно-исторической концепцией Л.С. Выготского, экзистенциальными идеями М. Бахтина и онтологией человеческой жизни С.Л. Рубинштейна, экзистенциально-гуманистические идеи широкого распространения в советской психологии не получили. Этому не способствовала общественная ситуация, и сама психология была не готова к онтологическому уровню анализа психологических явлений, в связи с чем сами ученые рассматривали его как перспективу психологии XXI века.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общение классифицируется по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам.

Цель исследования - теоретическое изучение структуры, содержания и форм общения.

Объект исследования - общение как социально-психологический феномен.

Предмет исследования – структура, содержание и  формы общения.

Задачи исследования:

  1. Определить понятие, цели и функции общения.
  2. Разобрать классификацию, виды и формы общения.
  3. Выявить роль общения в психическом развитии человека.
  4. Проанализировать содержание и структуру общения.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников, и приложений.

  • Цена руб.: 500

Система развития мотивации учебной деятельности школьников Курсовая работа

Оглавление

Введение 14

Глава 1. Теоретический анализ развития мотивации учебной деятельности школьников 16

1.1 Сущностная характеристика мотивации учебной деятельности 16
1.2 Учебная мотивация младших и старших школьников 22
1.3. Возрастные особенности старших школьников 29

Глава 2. Эмпирическое исследование учебной мотивации старших школьников 35

2.1 Организация исследования 35
2.2 Описание методов исследования 35

Глава 3. Анализ и обработка полученных данных 37

Заключение 40

Список литературы 42

Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения. Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации могут быть следующими:

  • укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через поиск путей решения задач;
  • использование ситуации выбора - через предоставление возможностей принимать решения;
  • эмоциональный тренинг - через выполнение упражнений по снятию тревожности, формирование умения предвидеть трудности, укрепление положительных эмоций в процессе учения.
  • Цена руб.: 500

Система развития мотивации учебной деятельности школьников Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1 Теоретический анализ развития мотивации учебной деятельности школьников 5

1.1 Сущностная характеристика мотивации учебной деятельности школьников 5
1.2 Учебная мотивация младших и старших школьников 10

2 Процесс развития учебной мотивации современного школьника 17

2.1 Фронтальная работа 17
2.2 Индивидуальные формы работы 22

Заключение 27

Глоссарий 29

Список использованных источников 31

Приложение А 34

Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологами называются мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучаемого и оказывает воздействие на всю гамму мотивационных отношений.

Проблема развития мотивации учебной деятельности является актуальнейшей проблемой психологии и педагогики на настоящем этапе развития современной школы. Эта проблема привлекала и привлекает не только ведущих представителей педагогики, но и философии, социологии, психологии. Диагностика и сущность мотивации учебной деятельности получила свое развитие в трудах В.Г.Асеева, Ю.К. Бабанского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Л.И. Божович, В.Ф. Паламарчука, В.С. Мерлина, П.М. Лкобсона, В.С. Ильина, А.К. Марковой, Н.В. Кузьминой, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной и др.

Развитие учебной мотивации было предметом исследования многих психологов и педагогов (В.Г. Асеев, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова М.В. Матюхина, В.Э. Мильман, В.Ф. Моргун, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина и др.). Учеными были разработаны системы классификаций учебных мотивов (А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, М.В. Матюхина, В.Э. Мильман, П.М. Якобсон), выделены основные учебные мотивы и особенности учебной мотивации школьников младших, средних и старших классов (Л.И. Божович, М.В. Матюхина), определены основные факторы, влияющие на развитие учебной мотивации; выявлены структура и характеристики учебной мотивации.

Объект исследования: процесс обучения в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования: развитие мотивации учебной деятельности школьников.

Таким образом, цель курсовой работы - теоретически обосновать систему развития мотивации учебной деятельности школьников. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • дать сущностную характеристику мотивации учебной деятельности школьников;
  • раскрыть сущность учебной мотивации младших и старших школьников;
  • рассмотреть процесс развития учебной мотивации современного школьника.
  • Цена руб.: 500

Семейные конфликты Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Семейные конфликты 5

1.1. Понятие, типология, отличия от других 5
1.2. Стадии протекания конфликтов 10

Глава 2. Специфика проявления семейных конфликтов и их особенности 16

2.1. Причины возникновения и проявление семейных конфликтов 16
2.2. Разрешение семейных конфликтов 19

Глава 3. Специализированная психологическая семейная помощь 26

3.1. Нервно-психическое проявление семейных конфликтов 26
3.2. Психологическое консультирование 27

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Приложение 33

Брак соединяет двух людей с разными пристрастиями, разным семейным окружением, разным уровнем зрелости, - разные темпераменты под одной, иногда крошечной крышей. Финансовые проблемы становятся еще одним бременем в супружеских трудностях. Когда на сцене появляются дети, вырастают конфликты по разным воспитательным подходам. Все эти различия могут принести большую горечь. Если их не решать, они легко могут привести к распаду семьи, эмоциональным проблемам, насилию, а иногда один или оба партнера ищут внимания и компании вне дома.

Сопоставьте эти проблемы со знанием о том, что часто брак не получается, потому что один или оба партнера вступают в брак, не понимая, что они делают. Иногда они слишком молоды, чтобы понять, что же такое брак, или они, возможно, слишком эгоцентричны, чтобы отдавать так же много, как они получают.

Источниками нарушения семейных отношений являются, как правило, столкновение различных представлений мужа и жены о целях семьи, о конкретном содержании её функций и способов их реализации, о распределении ролей в семье. Если супруги не будут понимать друг друга в жизненно важных для существования брака вопросах и действовать соответствующим образом, если не выработают общую систему взглядов, то супружеские отношения будут разрушаться.

Данная работа посвящена семейным конфликтам. В задачи при написании работы вошло:

  • определение понятие семья, семья и брак, а также выявить функции семьи;
  • характеристика конфликтов в семье, их типология, мотивы;
  • определение способов разрешения семейных конфликтов;
  • рассмотрение конфликтов во взаимодействии с детьми;
  • консультирование конфликтных семей.
  • Цена руб.: 500