Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Мотивация девиантного поведения подростков Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования девиантного поведения у подростков 6

1.1. Сущность и признаки девиантного поведения 6
1.2. Причины девиантного поведения подростков 13

Глава 2. Исследование мотивов девиантного поведения у подростков 27

2.1.Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 28

Заключение 34

Список литературы 36

Приложение 38

За последние годы во всем мире отмечается рост антисоциальных действий, сопряженных с отклонениями в поведении. Такие социально опасные проявления, обычно связанные с понятиями алкоголизации населения, резко возрос уровень наркомании, проституции, увеличения числа агрессивных действий и в том числе преступности, что вызывает серьезное беспокойство. Особенно острой в настоящий момент является проблема роста детской и подростковой преступности и асоциальности.

Очевидная сложность определения изучаемого понятия обусловлена прежде всего его междисциплинарным характером. В настоящее время термин используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам».

Девиантное поведение выступает предметом психологии, педагогики и психиатрии. В значении «социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям» оно является предметом социологии, права, социальной психологии. В данной работе автор рассматривает отклоняющееся поведение преимущественно в первом аспекте - как проявление индивидуальной активности.

Девиантное, отклоняющееся поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов.

Объект данного исследования – девиантное поведение подростков.

Предмет – причины девиантного поведения подростков.

  • Цена руб.: 500

Механизмы психологического воздействия на других людей Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Теория психологического воздействия 5

1.1. Сущность психологического воздействия 5
1.2. Проблема информационного воздействия на массы 11

2. Механизмы психологического воздействия на людей 16

2.1. Внушение и убеждение 16
2.2. Заражение и подражание 27
2.3. Психологическое воздействие – манипулирование 29
2.4. Использование механизмов психического воздействия на практике 30

Заключение 36

Список литературы 37

Приложение 39

В настоящее время из средств массовой информации нам часто приходится слышать и массовых демонстрациях, выступлениях, многочисленных терактах, голодовки и др. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

В целом все это можно охарактеризовать как психологической воздействие на людские массы, которые, поддаваясь этому воздействию, участвуют в различных массовых и индивидуальных выступлениях.

В социальной психологии принято выделять четыре психологических механизма воздействия на сознание и поведение людей. Это убеждение, внушение, эмоциональное заражение и подражание.  При помощи данных механизмов психологического воздействия можно легко управлять как личностью, так и большими массами.

Актуальность темы обусловлена тем, что изучение подобных социально-психологических явлений позволяет глубже понять и познать их и на этой основе принимать решения по преодолению деформаций, по обеспечению духовного, культурного, психического роста личности и общностей.

Цель нашей работы – изучить механизмы психологического воздействия на других людей. Целевая направленность работы обусловила решение следующих задач:

  1. дать характеристику сущности психологического воздействия;
  2. выявить проблемы психологического воздействия на массы;
  3. дать определение внушению и убеждению;
  4. рассмотреть такие механизмы как заражение и подражание, манипулирование;
  5. рассмотреть возможности использования психологических механизмов на практике.
  • Цена руб.: 500

Соотношения понятий «личность» и «индивидуальность» в психологии Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Человек: индивид, личность, индивидуальность 5

1.1. Общее понятие личности 5
1.2. История исследования личности 9

2. Основные подходы к проблеме соотношения «личность» и «индивидуальность» 14

2.1. Проблема психического развития личности 14
2.2. Развитие представлений о личности и индивидуальности в отечественной психологии 19

Заключение 26

Библиографический список 28

Приложение 29

В понятии индивид выражена родовая принадлежность человека, т.е. любой человек — это индивид. Но, появляясь на свет как индивид, человек приобретает особое социальное качество, он становится личностью. В отечественной и зарубежной психологической литературе существует большое количество определений личности, что каждый раз определялось уровнем развития науки или методологической позицией автора.

Следует также отметить, что при попытке анализировать всю сложность проблемы соотношения «личность» и «индивидуальность», можно все подходы свести к следующим положениям, как это сделал Б.Ф. Ломов.

Во-первых, исследуя развитие индивида, нельзя ограничиваться только анализом отдельных психических функций и состояний. Все психические функции должны рассматриваться в контексте формирования и развития личности. В этой связи проблема соотношения биологического и социального выступает преимущественно как проблема соотношения организма и личности.

Во-вторых, следует иметь в виду, что одно из этих понятий сформировалось в рамках биологических наук, а другое — в рамках социальных наук. Однако и то и другое одновременно относится к человеку и как к представителю вида Homo sapiens, и как к члену общества. Вместе с тем в каждом из этих понятий отражены разные системы свойств человека: в понятии организм — структура человеческого индивида как биологической системы, а в понятии личность — включенность человека в жизнь общества.

В-третьих, как уже неоднократно отмечалось, исследуя формирование и развитие личности, отечественная психология исходит из того, что личность — это социальное качество индивида, в котором предстает человек как член человеческого общества. Вне общества это качество индивида не существует, а потому вне анализа отношений «индивид—общество» оно не может быть понято. Объективным же основанием личностных свойств индивида является система общественных отношений, в которой он живет и развивается.

В-четвертых, формирование и развитие личности необходимо рассматривать как усвоение ею социальных программ, сложившихся в данном обществе на данной исторической ступени. При этом нужно иметь в виду, что этот процесс направляется обществом при помощи специальных социальных институтов, в первую очередь системы воспитания и образования.

  • Цена руб.: 500

Социально-психологический феномен лидерства Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Специфика лидерства 5

1.1. Феномен лидерства 5
1.2. Восприятие лидера группой 11
1.3. Функции лидера 16

Глава 2. Лидерство и управление 21

2.1. Лидерство или руководство 21
2.2. Стиль лидерства 23
2.3. Лидерство и влияние 26

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Приложение 30

До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.

Таким образом, целью настоящей работы было выявление социально-психологического феномена лидерства.

Предметом исследования были характеристики личности и социального поведения лидеров.

Для реализации цели решались конкретные задачи:

  1. Провести теоретический анализ проблемы лидерства в отечественной и зарубежной литературе.
  2. Рассмотреть специфику лидерства, выявив его феномен.
  3. Дать характеристику влиянию лидерства на управление.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глава, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Феномен лидерства заключается в том, что лидер может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Руководитель назначен официально, извне, а лидер выдвигается “снизу”. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.

Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.

Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности.

Таким образом, лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе.

В современном обществе лидерство (в особенности политическое) представляет собой способ построения власти, основанный на интеграции различных социальных слоев (групп) посредством специфических механизмов вокруг выдвигаемой лидером программы решения различных проблем и задач общественного развития.

  • Цена руб.: 500