Мотивация девиантного поведения подростков Курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования девиантного поведения у подростков 6
1.1. Сущность и признаки девиантного поведения 6
1.2. Причины девиантного поведения подростков 13
Глава 2. Исследование мотивов девиантного поведения у подростков 27
2.1.Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 28
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 38
За последние годы во всем мире отмечается рост антисоциальных действий, сопряженных с отклонениями в поведении. Такие социально опасные проявления, обычно связанные с понятиями алкоголизации населения, резко возрос уровень наркомании, проституции, увеличения числа агрессивных действий и в том числе преступности, что вызывает серьезное беспокойство. Особенно острой в настоящий момент является проблема роста детской и подростковой преступности и асоциальности.
Очевидная сложность определения изучаемого понятия обусловлена прежде всего его междисциплинарным характером. В настоящее время термин используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам».
Девиантное поведение выступает предметом психологии, педагогики и психиатрии. В значении «социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям» оно является предметом социологии, права, социальной психологии. В данной работе автор рассматривает отклоняющееся поведение преимущественно в первом аспекте - как проявление индивидуальной активности.
Девиантное, отклоняющееся поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов.
Объект данного исследования – девиантное поведение подростков.
Предмет – причины девиантного поведения подростков.