Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Диплом на тему Эмоциональность женщин до и после родов

Содержание

Программа исследования 2

Введение 6

Глава 1. Анализ психологической литературы по проблемам эмоциональности и материнства 8

1.1. Понятие эмоциональности 8
1.2. Анализ исследований материнства в психологии 17
1.3. Особенности эмоциональности женщин в период беременности и после родов 39
1.4. Влияние эмоционального состояния матери на ребенка 45

Глава 2. Организация и методы исследования динамики эмоциональности женщин до и после родов 54

Глава 3. Анализ результатов исследования динамики эмоциональности женщин до и после родов 62

3.1. Анализ результатов исследования женщин 62
3.2. Выявление динамики эмоциональности женщин 72
3.3. Психологические рекомендации женщинам 75

Заключение 78

Список использованной литературы 84

Приложение 1 88
Приложение 2 89
Приложение 3 90
Приложение 4 91
Приложение 5 92

Объект: эмоциональность женщин.

Предмет: динамика эмоциональности женщин до и после родов.

Цель: изучить динамику эмоциональности женщин до и после родов.

Гипотеза: мы предположили, что динамика эмоциональности женщин до и после родов ребенком характеризуется:

  • повышением  переживаний значимости своего ребенка;
  • снижением тревожности у женщин.

Задачи:

  1. провести теоретический обзор литературы по проблемам эмоциональности женщин;
  2. организовать и провести исследование динамики эмоциональности до и после родов;
  3. проанализировать полученные результаты;
  4. разработать психологические рекомендации для женщин до и после родов.

Анализ типов психологического компонента гестационной доминанты выявил четыре типа гестационной доминанты из пяти выделенных известных. Женщины с патологией беременности в два раза реже выбирали оптимальный тип психологического компонента гестационной доминанты (34 %) по сравнению с женщинами с физиологической беременностью (80 %). В то же время в пять раз больше выбрали эйфорический тип компонента гестационной доминанты (30% и 6%), который свойствен для претенциозных женщин с истерическими чертами личности, с требованием повышенного внимания от окружающих при демонстрации чрезмерной любви к ребенку. И более чем в 7 раз чаще выбран гипогестогнозический тип в группе беременных с патологией (28% и 3%). Этот тип обычно свойствен женщинам, недооценивающим ответственность процесса беременности, скептически относящимся к курсам дородовой подготовки. В обследуемых нами группах не выявлен депрессивный тип гестационной доминанты, который характеризуется сниженным эмоциональным фоном настроения. То есть в целом женщины в обеих группах верили в свою способность выносить и родить ребенка.

Динамика эмоциональности женщин до родов и после показала, что адекватный тип эмоционального переживания беременности, который скла-дывается к концу беременности женщины, устойчиво коррелирует с адекватной ценностью ребенка (коэффициент Спирмена 0,9) и со сформировавшейся готовностью к материнству (коэффициент Спирмена 0,75). Игнорирующий тип эмоционального переживания беременности устойчиво сочетается с недостаточной ценностью ребенка (коэффициент Спирмена 0,64) и эмоционально-отстраненным, регулирующим типом девиантного материнского отношения (коэффициент Спирмена 0,7).

Для женщин, эмоциональный тип отношения и беременности которых являлся тревожным, амбивалентным, ценность ребенка понижена (коэффициент Спирмена 0,54) или неадекватно завышена (коэффициент Спирмена 0,66), эмоциональный тип материнского отношения — тревожный, амбивалентный (коэффициент Спирмена 0,7).

Таким образом, именно в этом случае отмечается наиболее выраженная динамика переходов, склонность к уменьшению ценности ребенка, появление элементов послеродовой депрессии, наиболее выражено влияние условий послеродового периода на динамику материнского отношения и ценности ребенка, более выражены неблагоприятные особенности развития ребенка.

  • Цена руб.: 1200

Диплом на тему Социально-психологические факторы суицидального поведения в юношеском возрасте

Содержание

Введение 3

1 Теоретическая глава. Анализ психологической литературы по проблеме суицидального поведения в юношеском возрасте 6

1.1 Проблемы суицидов в работах отечественных и зарубежных психологов 6
1.2 Особенности юношеского возраста 12
1.3 Социально-психологические факторы суицидального поведения 23

2 Практическая глава. Психологическое исследование выявления социально-психологических факторов суицидального поведения в юношеском возрасте 31

2.1 Организация и методы исследования 31
2.2 Психокоррекционная программа суицидального поведения детей в юношеском возрасте 41
2.3 Результаты эффективности коррекционной программы 50

Заключение 52

Глоссарий 55

Список использованных источников и литературы 57

Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 64
Приложение Д 65
Приложение Е 66
Приложение Ж 67
Приложение З 68
Приложение И 69
Приложение К 70
Приложение Л 71
Приложение М 72
Приложение Н 73

Итак, проблема диагностики и коррекции суицидального поведения у старших школьников на сегодняшний день приобрела особую актуальность и связи с увеличенном числа суицидальных попыток и резким омоложением числа желающих покончить с собой. Скопленные знания в области отечественной и зарубежной психологии и суицидологии позволяют достаточно эффективно диагностировать наличие суицидальных тенденций. Однако остается не ясным, что же является изначальной побудительной причиной для формирования суицидальных тенденций в юношеском возрасте. Таким образом, в дипломе были изучены социально-психологические факторы суицидального поведения в юношеском возрасте.

Теоретическое и экспериментальное исследование социально-психологических факторов суицидального поведении в юношеском возрасте позволило сделать следующие выводы.

- Социально-психологические факторы и личностные особенности играют основную роль в суицидальном поведении в юношеской возрастной категории.

- Мотивы, влияющие на цель самоотравлений различны и коррелируют с личностными особенностями и эмоциональным состоянием.

- Отклонения в воспитании, семенные и межличностные отношения обычно выступают как факторы, определяющие формирование личности и способствующие возникновению суицидального поведения.

- Установление личностных и социально-психологических факторов способствует оптимизации диагностики, выбору адекватных методов психокоррекции и профилактике повторных суицидальных отравлений у молодых людей.

В соответствии с выбранными стратегиями работы и задачами коррекции определены наиболее эффективные коррекционные приемы и методы. К ним относятся техники арт-терапии, психосинтеза, когнитивно-поведенческой психотерапии.

  • Цена руб.: 1200

Диплом на тему Особенности самосознания детей-инвалидов подросткового возраста с ДЦП

Содержание

Введение 3

1. Теоретический анализ современного состояния проблемы формирования самосознания 5

1.1. Феномен самосознания 5
1.2. Особенности самосознания подростка 13
1.3. Особенности самосознания у детей с детским церебральным параличом 21

2. Исследование особенностей самосознания здоровых и подростков с ДЦП 29

2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Результаты исследования 30

Заключение 42

Библиографический список 45

Приложения 50

Актуальность настоящей работы определяется тем, что в ней рассматриваются отдельные наиболее значимые, как для психологической науки, так и для общества в целом, аспекты развития личности. Речь идет о формировании самосознания детей-инвалидов с ДЦП и влиянии специфики данного заболевания на этот процесс. Проблеме формирования личности детей-инвалидов уделяется в настоящий момент в обществе большое внимание.

Самосознание - это система представлений человека о самом себе, в которую входит как осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а так же субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.

В данной работе изучены особенности самосознания подростков с ДЦП. Если для здорового подростка формирование положительной «Я концепции» играют важную роль, то для подростка с ДЦП это важно вдвойне. Осознание своих ограниченных возможностей формирует у них низкую самооценку, а это, в свою очередь порождает чувство неуверенности в себе и чувство неполноценности. Если подросток имеет видимые физические недостатки, оно будет усиливаться, поскольку внешний вид его сильно влияет на его самоощущение.

Изучение самосознания и самооценки и у детей-инвалидов имеет чрезвычайно важное значение, так как самооценка занимает центральное место в процессе развития самосознания, обеспечивает единство, стабилизацию и целостность личности, включена во множество связей и отношений с другими психологическими образованиями, каждый из которых вносит свой вклад в ее формирование и вместе с тем корригируется и направляется ее непосредственным воздействием.

Новизна исследования: проведенное исследование показало, что у детей с ДЦП в подростковом возрасте имеются определенные особенности в формировании самооценки, затрудняющие адекватное личностное развитие.

Объект исследования - самосознание детей-инвалидов подросткового возраста с ДЦП, находящихся при Центре.

Предмет исследования – изучение отдельных аспектов самосознания (самооценки) детей-инвалидов подросткового возраста с ДЦП.

Гипотезы исследования:

  • самосознание (самооценка) подростков с ДЦП имеет качественные отличия от самооценки здоровых детей;
  • самосознание подростков с ДЦП имеет качественные отличия от самосознания их здоровых сверстников.
  • Цена руб.: 1200

Диплом на тему Психологические трудности детей с минимальной мозговой дисфункцией в начале школьного обучения

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты психологических проблем детей с минимальной мозговой дисфункцией 5

1.1. Понятие минимально мозговой дисфункции 5
1.2. Причины возникновения и особенности проявления минимальных мозговых дисфункций у детей 8
1.3. Влияние ММД на процесс обучения и развитие детей 19

Глава 2. Исследование психологических особенностей детей младшего школьного возраста при поступлении в школу 23

2.1. Цель, задачи, методы исследования 23
2.2. Результаты исследования 28

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Приложение 1 38
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 44
Приложение 5 47
Приложение 6 50

По данным исследователей, более чем у 40% младших дошкольников отмечаются различные отклонения в созревании и функционировании нервной системы (Ю.Г. Демьянов, А.И. Захаров, Л.А. Ясюкова). При недостаточном внимании к данной проблеме легкие функциональные нарушения постепенно обрастают вторичными отклонениями в психическом развитии. С началом обучения в школе при увеличении информационной нагрузки этот процесс может пойти лавинообразно. Учащиеся данной группы показывают стойкую неуспеваемость, не способность воспринимать и перерабатывать учебный материал, низкую работоспособность и быструю утомляемость. Следовательно, важным становиться поиск путей, позволяющих младшим школьникам с минимальными мозговыми дисфункциями более эффективно и продуктивно справляться с различными видами деятельности, а, прежде всего учебной.

Учитывая влияние минимальных мозговых дисфункций на работоспособность, умственную активность, произвольную сферу младших школьников, на возможности его самоуправления, особо актуальным для данной категории младших дошкольников становится процесс развития организованности, выражающийся в самоорганизации личности.

Целью данного исследования является изучение психологических трудностей детей с минимальной мозговой дисфункцией в начале школьного обучения.

Объект: дети с минимальной мозговой дисфункцией в начале школьного обучения.

Предмет: особенности психологических трудностей у младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья.

Гипотеза исследования: выявление детей 6-8 лет с минимальными мозговыми дисфункциями возможно на основании различных диагностических подходов.

Задачи исследования:

  • раскрыть понятие минимальной мозговой дисфункции (далее - ММД);
  • выявить причины возникновения и установить особенности проявления ММД у детей;
  • выявить влияние ММД на процесс обучения и развития детей;
  • провести исследование психологических особенностей детей младшего школьного возраста при поступлении в школу.

Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс методов исследования:

  1. изучение и анализ научной психологической литературы по данной теме;
  2. проведение сравнительного анализа полученных результатов с помощью специально подобранных психологических методик по данной теме.

Экспериментальная работа была проведена с февраля по сентябрь 2011 года в группе дошкольников 6,5 – 7 лет (март-апрель), учащихся первого класса (первый месяц обучения в школе – сентябрь) на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6».

  • Цена руб.: 1200