Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Формы проявления агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ психологической литературы по проблеме агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте 5

1.1. Природы агрессии 5
1.2. Причины подростковой агрессии 11
1.3. Особенности проявление агрессивного поведения 14
1.4. Особенности агрессивного поведения подростков и раннего юношеского возраста 20

Глава 2. Исследование особенностей проявления агрессивности в подростковом и юношеском возрасте 26

2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 28

Заключение 32

Список используемой литературы 33

Приложения 35

Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражают одну из важнейших социальных проблем общества - для этой возрастной категории характерно большое количество конфликтов, проявление агрессивности, насилия по отношению к сверстникам, за последнее время выросла молодежная преступность. Причины агрессивности необходимо искать в основном круге проблем подрастающего поколении. Это семья, методы воспитания. Особенно неблагополучно положение в необеспеченных, малообеспеченных, проблемных семьях. Также в данный период наибольшую тревогу и озабоченность у российских подростков вызывали: неопределенность в будущем и взаимоотношения с родителями.

Возникающие у детей чувство ущемленности, обделенности, незаслуженной обиды, чувство зависти, ненависти толкает их на совершение актов насилия. Имея одинаковый возраст, даже обучаясь в одном классе, дети проживают совершенно различные жизни, поэтому так важно знать, что характерно для подростков из благополучных и неблагополучных семей. Все эти обстоятельства обусловили выбор темы нашего исследования.

Объект исследования: проявление агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Предмет исследования: агрессивность подростков.

Цель исследования: изучить формы проявления агрессивности в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Гипотеза исследования: агрессивное поведение подростков обусловлено определенным набором психологических особенностей личности и уровнем   их проявления у конкретного человека.

В соответствии с целью нами были поставлены  следующие задачи:

  1. Теоретический анализ литературы по данной теме;
  2. Провести исследование агрессивных проявлений подростков, склонных к агрессии, согласно комплексной психодиагностической методике Басса-Дарки;
  3. Провести исследование уровня развития психологических особенностей личности в подростковом и раннем юношеском возрасте с помощью методики Г.Ю. Айзенка.
  4. Провести анализ результатов исследования.

В своей работе мы опирались на положения З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, А. Басса, А. Бандуры, К. Роджерса, Г.А. Андреевой, О.Ю. Михайловой и других.

Методы исследования:

  1. Методика Г. Ю. Айзенка для подростков (FPI);
  2. Методика Басса-Дарки;
  3. Метод анкетирования;
  4. Метод беседы;
  5. Аналитический метод обработки результатов.

Исследование проводилось в калевальской средней школе. Выборка испытуемых: учащиеся восьмых классов – 36 человек, среди них 15 мальчиков и 21 девочка.

  • Цена руб.: 500

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Курсовая работа

Содержание 2

Введение 3

Глава 1. проблема межличностных отношений в психологии 5

Глава 2. развитие личности  дошкольника 8

Глава 3. межличностные отношения у детей старшего дошкольного возраста 12

3.1. Особенности межличностных отношений у детей, воспитывающихся в семье 12
3.2. Особенности межличностных отношений у детей, воспитывающихся вне семьи 17

Список использованной литературы 23

Общение детей пяти — семи лет отличается от общения детей более младшего возраста. Статус сверстника очень высок, и иногда потребность общаться с ним значительно выше, чем с взрослым. Однако авторитет взрослого, как и прежде, значителен. Для ребенка этого возраста взрослые (мама и папа, бабушка, дедушка, воспитатели) выступают бесценным кладезем знаний. Дети уверены, что взрослые знают все, а потому общение во многом обусловлено желанием усвоить что-либо настоящее, серьезное. Отсюда интерес ребенка к профессии родителей, к роду занятий людей, с которыми он постоянно общается (врачи, воспитатели).

Заинтересованность интригующим миром взрослых проявляется прежде всего в игровой деятельности. Каждый, кто хочет войти в коллектив играющих, должен соблюдать правила — даже если они только что придуманы. Умение играть по правилам и, шире, общаться с другими детьми — необходимое условие комфортного существования ребенка в детском коллективе. Ему важно чувствовать себя принятым, значимым для других. Но как раз в разнородном детском сообществе ребенок достаточно часто испытывает дискомфорт. Ему хочется быть лидером, а не подчиняться, хочется быть выбранным на престижную роль (дежурного, помощника воспитателя, на роль в спектакле), а не оставаться незамеченным, хочется быть принятым в компанию других детей, занятых интересной игрой, а не пребывать в одиночестве.

В детском коллективе среди обычных мальчиков и девочек выделяются две небольшие полярные группы: лидеры и отверженные. Дети-лидеры отличаются своими личностными качествами, они умеют подбирать ключики к взрослым и другим детям, у них, как правило, выше самооценка, интеллект, есть некие способности, отличающие их от других сверстников. Лидерские качества: эрудиция, уверенность в себе, гибкость мышления, развитое воображение, хорошая речь, умение быть убедительным — весьма привлекательны для других детей. Данные качества - это те важные для будущей школьной жизни вершины, которые стремится покорить любой ребенок, и от взрослых требуются поддержка, понимание, готовность помочь, умение создать эмоционально доброжелательную атмосферу. Отверженные дети нуждаются в поддержке еще в большей степени, чем остальные; чуткость, терпимость, безусловная любовь к ребенку - те непременные составляющие воспитания, которые внесут коррективы в его развитие и помогут избежать серьезных проблем в будущем.

  • Цена руб.: 500

Трудовые конфликты в организации Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1 Теоретико-методологические основы изучения конфликтов 5

1.1 Состояние проблемы исследования 5
1.2 Проблема классификации конфликтов 13

2 Особенности трудовых конфликтов на предприятии 17

2.1 Характеристика трудовых конфликтов на предприятии 17
2.2 Индивидуальные и коллективные трудовые конфликты: причины и особенности проявления 20

Заключение 28

Глоссарий 30

Список использованных источников 32

Приложение А 35

Трудовой конфликт - свидетельство отсутствия консенсуса между администрацией и работниками организации по вопросам, затрагивающим сферу действия коллективных договоров или законодательных актов.

Практика последних лет убедительно доказала, что добиться эффективного регулирования взаимоотношений наемных работников и представителей работодателя, избежать крайней формы конфликта - забастовки - можно только в том случае, если при принятии управленческих решений обеспечиваются учет и согласование интересов и потребностей всех участников трудовых отношений.

Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Когда конфликт доходит до крайней стадии, с ним уже трудно справиться.

Положительное, конструктивное воздействие организационных конфликтов заключается в том, что происходит устранение противоречия в функционировании коллектива; более глубокое познание участниками конфликта друг друга; ослабление психологической напряженности; способствование развитию личности; улучшение качества деятельности; повышение авторитета участника в случае его победы.

Спокойная психологическая обстановка в коллективе и ровные взаимоотношения между руководителем и служащими, а также между самими служащими (отсутствие сплетен, дрязг, выяснения отношений и т.п.) благоприятно влияют на результативную деятельность организации и способствуют профилактике конфликтов.

  • Цена руб.: 500

Удовлетворенность выбранной профессией и профессиональных притязаний Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Удовлетворенность выбранной профессии как психологический феномен 5

1.1. Подходы к понятию удовлетворенности выбранной профессией  и профессиональных притязаний 5
1.2. Факторы, оказывающие влияние на удовлетворенность выбранной профессии и профессиональных притязаний 12

Глава 2. Диагностика удовлетворенности выбранной профессией и профессиональными притязаниями на примере производственного предприятия ООО «Камнеобработчик» 23

2.1. Методы и ход диагностики удовлетворенности выбранной профессией и профессиональными притязаниями на примере производственного предприятия ООО «Камнеобработчик» 23
2.2. Результаты диагностики удовлетворенности выбранной профессией и профессиональными притязаниями на примере производственного предприятия ООО «Камнеобработчик» 25

Заключение 31

Список использованных источников и литературы 34

Приложения 36

Понятия удовлетворенности выбранной профессией и профессиональными притязаниями является довольно популярным в научных исследованиях. Тем не менее, на данный момент существует достаточно много спорных вопросов, которые сосредотачиваются вокруг двух основных проблем, первая из которых заключается в определении сущности данного явления и методологического подхода к его изучению, а вторая – аспектов удовлетворенности человека своей профессиональной деятельностью.

Объект исследования: удовлетворенность выбранной профессией и профессиональными притязаниями сотрудниками производственного предприятия.

Предмет исследования: особенности удовлетворенности выбранной профессией и профессиональными притязаниями сотрудниками производственного предприятия.

Цель курсовой работы: исследовать удовлетворенность выбранной профессией и профессиональными притязаниями.

Гипотеза исследования: удовлетворенность выбранной профессией и профессиональных притязаний у сотрудников производственного предприятия будет иметь различия в зависимости от стажа работы на данном предприятии.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

  1. Дать теоретический анализ научной литературы по теме исследования и уточнить содержание таких понятий, как «удовлетворенность трудом» и «профессиональные притязания».
  2. Выявить факторы, оказывающие влияние на удовлетворенность выбранной профессией.
  3. Провести диагностику удовлетворенности выбранной профессией и профессиональных притязаний.

Для решения поставленных задач автором был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ психологической, педагогической, социологической литературы, а также диссертационных исследований по изучаемой проблеме; психодиагностические методики для изучения удовлетворенности выбранной профессией; тестирование; качественная и количественная обработка эмпирических данных

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

  • Цена руб.: 500