Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Особенности общения детей подросткового возраста Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Психологические особенности подросткового возраста 5

1.1. Подростковый возраст в работах психологов 5
1.2. Кризис подросткового возраста 7

2. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте 13

2.1. Особенности общения подростков 13
2.2. Особенности межличностного общения со сверстниками в подростковом возрасте 20

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Приложения 33

Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разные виды протеста, неподчинения, непослушания, которые в крайне выраженной форме проявляются в открытом неповиновении, негативизме.

Конфликты между подростками и взрослыми возникают, в частности, по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и родителей, взрослых и детей. Важное условие предупреждения и преодоления конфликта, если он уже возник, - переход взрослого на новый стиль общения с подростком, изменение отношения к нему как к неразумному дитя на отношение к подростку как ко взрослому.

В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна - со взрослыми, другая - со сверстниками. Отношения со сверстниками обычно строятся как равно партнерские и управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.

Следовательно, не находя понимания очень часто подросток ищет его в другом месте, попадая, таким образом, в преступные группировки, становятся наркоманами, занимаются проституцией и др. В любом случае непонимание приводит к отклонениям в поведении, которое проявляется в различных формах.

Таким образом, цель настоящей курсовой работы – изучить особенности общения детей подросткового возраста.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. дать психологическую характеристику особенностям подросткового развития;
  2. рассмотреть общение как ведущую деятельность в подростковом возрасте.
  • Цена руб.: 500

Особенности «Я-концепции» и самооценки бесплодных женщин Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Понятие, значение и структура «Я-концепции» 6

1.1 Теоретические аспекты понятия «Я-концепция» 6
1.2 Характер взаимодействия психики и бесплодия 13

2. Комплексная оценка «Я-концепции» бесплодных женщин 18

2.1 Методика эксперимента 18
2.2 Анализ полученных результатов 24

Заключение 33

Список литературы 36

Приложения 39

Способность к самосознанию и самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой, называемая термином  «Я-концепция».

«Я-концепция» возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный продукт его психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним колебаниям и изменениям психическое приобретение. Она накладывает неизгладимый отпечаток на все жизненные проявления человека - с самого детства до глубокой старости.

Периодом возникновения сознательного «Я», как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, считается подростковый и ранний юношеский возраст. Практически все психологи указывают на раннюю юность как на критический период формирования самосознания и рассматривают развитие самосознания как центральный психический процесс переходного возраста.

Проблема бесплодия является одной из самых актуальных проблем современных наук о человеке. На данном этапе развития общественной мысли бесплодие уже не только медицинская, но и социально-психологическая проблема. Проблема фертильности изучается психологами и социологами не случайно.

Цель данной работы - выявить особенности «Я-концепции» и самооценки бесплодных женщин.

Исходя из цели работы, мы поставили перед собой следующие задачи:

  • осуществить теоретический анализ литературы, затрагивающий проблемы бесплодия и «Я-концепции», с тем, чтобы вскрыть основную проблему исследования;
  • обосновать выбор данных методик, как наиболее соответствующих поставленной цели и осуществить диагностику;
  • провести психологическое исследование с применением выбранных методик;
  • на основании полученных результатов описать структуру «Я-концепции» и самооценки в рамках женского бесплодия.
  • Цена руб.: 500

Изучение и выявление невротических расстройств учащихся начальной школы Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Развитие неврозов у детей в семье 6

1.1. Понятие «невроза» 6
1.2. Семья и семейное воспитание 10
1.3. Влияние супружеских конфликтов на невротические расстройства детей 24

Глава 2. Организация исследования невротических расстройств у детей младшего школьного возраста 27

2.1. Характеристика методов и методик исследования 27
2.2. Процедура исследования и анализ результатов 29

Заключение 36

Список используемой литературы 38

Важной частью исследований неврозов является изучение личностных и психических свойств детей и родителей, способствующих появлению неврозов. Поскольку тема данного исследования посвящена влиянию семейного воспитания на развитие невротических расстройств у детей младшего школьного возраста, то следует отметить, что младший школьный возраст можно расценивать как сенситивный период развития, особо восприимчивый к целенаправленным педагогическим воздействиям.

Трудности, переживаемые школьниками, включены в более глубокое переживание экзистенциального страха, возникающего из-за нарушенных отношений в семье. Масштаб этого переживания, его интенсивность, глобальность и чаще всего неосознанный характер соотносимы с угрожающим образом мира. Экзистенциальный страх переносится и на учителя как одного из объектов внешнего мира.

Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. По мнению В.В. Давыдова, это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на всем протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника будет характеризовать весь период младшего школьного возраста. Все дети, начинающие обучение в школе, сталкиваются с теми или иными трудностями, но трудности одних преходящи, проблемы же других настолько серьезны, что делают детей трудновоспитуемыми и труднообучаемыми.

Гипотеза исследования: невротические расстройства ребенка младшего школьного возраста, связанные с внутрисемейным воспитанием, способствуют возникновению школьных трудностей.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Провести анализ литературы по данной теме;
  2. Выявить детей с невротическими расстройствами в начальной школе;
  3. Изучить представления детей об их школьных трудностях и проанализировать их переживания.
  • Цена руб.: 500

Особенности интеллекта и его роль в практической деятельности Курсовая работа

Содержание

Введение 2

Глава 1. Мышление как предмет психологического изучения 3

1.1. Определение и сущность мышления 3
1.2. Виды мышления и их классификация 15
1.3. Мышление и умственные способности 21

Глава 2. Практическая часть 24

Заключение 34

Список использованной литературы 35

Приложения 36

Психология изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности, опираясь при этом на общее определение мышления в философии и решение ее основного вопроса об отношении сознания к бытию, психология рассматривает конкретные виды мыслительной практики, не сводимые полностью к формально-логическим нормам, законам общественного сознания, физиологическим и другим телесным механизмам мыслительных процессов, их отображению в моделях искусственного интеллекта. Тем самым, объектом психологии мышления является реальный человек, интеллект которого неотделим от его мотивов, эмоций, установок, всей истории его индивидуального развития.

Объектом в работе является интеллект и его особенности.

Таким образом, цель настоящей работы – изучить особенности интеллекта и его роль в практической деятельности.

Гипотеза – развитие данных психологических операций повлияет на логику мышления.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. дать характеристику мышлению как психологическому процессу;
  2. рассмотреть виды мышления и выявить их классификацию;
  3. определить взаимосвязь мышления и умственных способностей;
  4. апробация методики оценки логики мышления.
  • Цена руб.: 500