Особенности общения детей подросткового возраста Курсовая работа
Содержание
Введение 3
1. Психологические особенности подросткового возраста 5
1.1. Подростковый возраст в работах психологов 5
1.2. Кризис подросткового возраста 7
2. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте 13
2.1. Особенности общения подростков 13
2.2. Особенности межличностного общения со сверстниками в подростковом возрасте 20
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 33
Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка нередко возникают разные виды протеста, неподчинения, непослушания, которые в крайне выраженной форме проявляются в открытом неповиновении, негативизме.
Конфликты между подростками и взрослыми возникают, в частности, по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и родителей, взрослых и детей. Важное условие предупреждения и преодоления конфликта, если он уже возник, - переход взрослого на новый стиль общения с подростком, изменение отношения к нему как к неразумному дитя на отношение к подростку как ко взрослому.
В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна - со взрослыми, другая - со сверстниками. Отношения со сверстниками обычно строятся как равно партнерские и управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.
Следовательно, не находя понимания очень часто подросток ищет его в другом месте, попадая, таким образом, в преступные группировки, становятся наркоманами, занимаются проституцией и др. В любом случае непонимание приводит к отклонениям в поведении, которое проявляется в различных формах.
Таким образом, цель настоящей курсовой работы – изучить особенности общения детей подросткового возраста.
В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- дать психологическую характеристику особенностям подросткового развития;
- рассмотреть общение как ведущую деятельность в подростковом возрасте.