Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Возрастные особенности младших школьников и подростков курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологическая характеристика возрастных особенностей школьников 5

1.2. Возрастная периодизация 5
1.2. Младший школьный возраст 9
1.3. Младшее и старшее подростничество 13

Глава 2. Возрастные особенности учебной мотивации 19

2.1. Мотивация учебной деятельности 19

Глава 3. Учет возрастных особенностей в деятельности учителя 27

3.1. Влияние педагога на школьников с учетом их возрастных особенностей 27

Заключение 33

Библиографический список источников и литературы 35

Приложение 1 37
Приложение 2 38

Автор использовал для написания данной работы как учебную, так и научную литературу. Периодизация возрастов и многие другие вопросы, автор рассмотрел согласно концепции Д.Б. Эльконина. Также оказались интересны теории психологов А.В. Петровского, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, и зарубежных психологов: Ст. Холл, Э. Шпрангер и др. Данные теории рассмотрены в первой главе курсовой работы.

Из учебной литературы, автор использовал учебные пособия Б.Ц. Бадмаева о психологии в работе учителя; Р.С. Немова, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского о социальной психологии и др.

Целью работы есть выявление возрастных особенностей младших школьников и подростков, объектом исследования стало психическое развитие детей в возрастные периоды. В соответствии с целью, автором были поставлены следующие задачи:

  • определить периодизацию школьных возрастов;
  • выявить особенности младшего и старшего школьного возрастов;
  • рассмотреть мотивацию учебной деятельности в работе педагога;
  • показать как в  педагогической деятельности учителя правильно использовать возрастные особенности развития детей.

В качестве общих выводов можно сформулировать следующие положения.

Психическое развитие происходит благодаря активной собственной деятельности субъекта. Без реальной деятельности самого ребенка никакое внешнее воздействие взрослого на процессы психического развития не даст эффекта. Собственная деятельность ребенка — движущая сила развития его психики.

Источником развития психики ребенка является внешняя среда — общение с людьми (взрослыми и другими детьми), благодаря чему происходит присвоение норм и правил общественной жизни и овладение общественно выработанными способами и средствами человеческой деятельности. Специфика развития психики ребенка состоит в том, что оно подчинено не биологическим законам развития организма (мозга, нервной системы и т. д.), а действию общественно-исторических законов.

Особенности мозга и другие врожденные физиологические механизмы составляют условие развития и приводятся в движение деятельностью субъекта и сами развиваются. Врожденных форм поведения у человека нет, все высшие психические функции развиваются прижизненно при взаимодействии человека (ребенка) со средой.

  • Цена руб.: 500