Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Жизненные задачи и способы их решения в младшем школьном возрасте курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 5
1.2. Жизненные задачи как предмет исследования 11

Глава 2. Практические аспекты организации педагогического общения 19

2.1. Организация психолого-педагогической поддержки младших школьников в решении жизненных задач 19
2.2. Игры как способ решения младшими школьниками жизненных задач 22

Заключение 28

Список использованной литературы 30

К моменту поступления в школу, ребенок сталкивается с множеством задач одновременно. Младший школьник сталкивается с тем, что старательность, прилежность, здоровое честолюбие, партнерские качества, чувство коллективизма  и положительная оценка социума — это главное и все это формирует компетентность школьника. Но, одновременно с этим, ребенок уже не может взяться за решение непростых жизненных задач данного возраста, таких как: умение принимать поражение, радоваться чужим успехам, связывать свои успехи с количеством приложенных усилий, ориентироваться на себя и пр.

При верной организации школьной жизни, при конструктивном методе обучения, с помощью учителя, родителей, развивающей психолого-педагогической работы, младшие школьники учатся успешно решать все жизненные задачи своего возраста.

Именно младший школьный возраст, как указывают известные психологи (А.Н. Леонтьев, Б.Д. Эльконин) и педагоги (Л.В. Свирская, В.С. Ильин), является наиболее подходящим для формирования начал ключевых компетентностей, способствующих решению жизненных задач младшего школьника. «Ребенок должен уметь ставить перед собой задачи, искать способы их решения, достигать результата, пользоваться разными источниками информации, вплоть до Интернета, грамотно не только говорить, но и завязывать контакты с окружающими, да еще и заботиться о своем здоровье» .

Объект курсовой работы – жизненные задачи детей младшего школьного возраста.

Предмет курсовой работы – педагогические условия и способы решения жизненных задач младших школьников.

Целью курсовой работы является изучение жизненных задач и способов их решения в младшем школьном возрасте.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста.
  2. Охарактеризовать жизненные задачи как предмет исследования.
  3. Рассмотреть организацию психолого-педагогическую поддержку младших школьников в решении жизненных задач на примере педагогического опыта.
  4. Определить игры как способ решения младшими школьниками жизненных задач.

Решению поставленных в курсовой работы задач способствовало использование следующих методов исследования: теоретических (изучение и анализ литературы, научных материалов, публикаций периодической печати); эмпирических (изучение педагогического опыта).

Методы исследования:

  • теоретические: изучение и анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной;
  • эмпирические: изучение педагогического опыта.

Теоретическую основу курсовой работы составили: исследования младшего школьного возраста (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л. Ф. Обухова, И.Ю. Кулагина и другие); основы компетентностного подхода в целях решения жизненных задач младшего школьного возраста (И. А. Зимняя, Е.А. Никитина, С.Б. Серякова  и др.).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

  • Цена руб.: 500