Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Социально-педагогическая работа педагога по адаптации первоклассников в школе курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Типология социальных технологий 6

1.1. Сущность социальных технологий 6
1.2. Классификация социальных технологий 11

Глава 2. Социально-педагогические технологии и методы работы в школе 19

2.1. Роль социального педагога в школе 19
2.2. Социально-педагогическая компетентность специалиста по социальной работе 21
2.3. Методы социально-педагогической работы 26

Глава 3. Работа социального педагога по адаптации первоклассников 35

3.1. Характеристика младшего школьного возраста 35
3.2. Условия успешной адаптации первоклассников 39

Список использованной литературы 51

В последнее время увеличивается количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.

Определенную роль в адаптации играет социальный педагог. В профессиональной деятельности социального педагога следует выделить главные направления. Это его практическая, образовательная и исследовательская деятельность.

Социальный педагог выступает посредником в отношениях семьи и школы, изучает отношения к ребенку в семье, в школе, в классе, во дворе, находит пути и организует работу по ликвидации конфликта с родителями, учителями и сверстниками. Он выступает посредником, «третьим лицом» между воспитанниками, воспитанниками и взрослыми, советует, помогает, сочувствует своим подопечным, строит с ними отношения взаимопонимания.

Практическая деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка (подростка), семьи, психологических и возрастных особенностей всех, с кем ему необходимо работать. Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, моральный климат его ближайшего окружения, его положительные и отрицательные качества, обстановку в семье, в школе, во дворе, его физическое и психическое здоровье.

Педагогическое мастерство социального педагога включает: общую и профессиональную культуру; творчество и постоянное совершенствование своей работы; наличие педагогических способностей, определенных качеств личности, соответствующих знаний и умений; владение педагогической техникой.

  • Цена руб.: 500