Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Социально-педагогические технологии и методы работы в школе по адаптации первоклассников курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социально-педагогические технологии и методы работы в школе 7

1.1. Роль социального педагога в школе 7
1.2. Методы социально-педагогической работы 9

Глава 2. Работа социального педагога по адаптации первоклассников 14

2.1. Характеристика младшего школьного возраста 14
2.2. Понятия  «адаптация» и «дезадаптация» 18
2.3. Условия успешной адаптации первоклассников 25

Список использованной литературы 42

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать. Другие очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. Увеличивается количество заболеваний, которые называют функциональными отклонениями, они вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, в связи со значительным увеличением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается. У некоторых полноценной адаптации к школе на 1 году обучения так и не происходит (это может протекать и на фоне хорошей успеваемости). Такие дети часто и подолгу болеют, причем болезни носят психосоматический характер, эти дети составляют группу риска с точки зрения возникновения школьного невроза.

Педагогическое мастерство социального педагога включает: общую и профессиональную культуру; творчество и постоянное совершенствование своей работы; наличие педагогических способностей, определенных качеств личности, соответствующих знаний и умений; владение педагогической техникой.

А.С. Макаренко о мастерстве педагога сказал: «Я добивался освоения мастерства: сначала даже не верил, да есть ли такое мастерство, или нужно говорить о так называемом педагогическом таланте. Но разве можем мы положиться на случайное распределение талантов? Сколько у нас таких особенно талантливых воспитателей? И почему должен страдать ребенок, попавший к неталантливому воспитателю? И можем ли мы строить воспитание советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, т.е. о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении».

  • Цена руб.: 500