Системы обучения курсовая работа
Содержание
Введение 3
Глава 1. Воспитательная система как подструктура педагогической системы школы 4
1.1. Воспитание эффективно, если оно системно 4
1.2. Этапы становления и развития воспитательной системы школы 9
Глава 2. Современные развивающие воспитательные системы 14
2.1. Система Л.В. Занкова 14
2.2. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 22
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Таким образом, поводя итоги, следует отметить, что идея обучения, обеспечивающая свободное развитие каждого ученика, такая же древняя, как и сама школа. Действительно, идея развивающего обучения отнюдь не нова, как не новы и факты, подтверждающие плодотворность практического воплощения этой идеи. Но внимательный анализ истории педагогики приводит к выводу, что каждый из них связан с личностью талантливого педагога (или целой группы таких педагогов, как это имело место в том же Царскосельском лицее). Любой из известных фактов развивающего общения - это результат произведения высокого педагогического искусства. И как всякое произведение искусства, он неразрывно связан с личностью своего творца, уникален, невоспроизводим и так же редок, как редок истинный талант.
Вот почему развивающее, обучение всегда было достоянием немногих, оставаясь недоступным идеалом для массовой школы.
Система же образования в целом может решать свои задачи, только опираясь на педагогическую технологию, доступную любому учителю. Такую технологию, позволявшую обычному учителю готовить из обычных детей более или менее грамотных и толковых исполнителей-функционеров, разработал в середине XVII в. гениальный Ян Амос Коменский. С тех пор принципиально новых педагогических технологий не появлялось, и современная школа представляет собой точно такую же фабрику по массовому стандартному обучению детей, какой она была 350 лет назад.
Ограниченность системы образования, опирающейся на технологию фабрично-индустриального типа, осознана давно и не вызывает сколько-нибудь серьезных сомнений. Но для того чтобы работать по-новому, учитель нуждается не в объяснении секретов педагогического искусства, а в надежной, выверенной технологии обучения, ориентированного не на усвоение знаний, умений и навыков учащимися, а на их развитие.