Социализация младших школьников посредством фольклора курсовая работа
Содержание
Введение 2
Глава 1. Социализация детей младшего школьного возраста 5
1.1. Понятие социализации 5
1.2. Особенности социализации в школе 9
Глава 2. Фольклор как средство социализации детей младшего школьного возраста 20
2.1. Возрастная характеристика 20
2.2. Фольклор как средство социально-педагогического воздействия на процесс социализации младших школьников 26
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Нам представляется перспективным для разрешения успешной социализации младших школьников рассмотреть вопрос о социально-педагогическом воздействии, базирующемся на материале национального фольклора.
Объектом данной работы является социализация младших школьников.
Предметом – роль фольклора в социализации младших школьников.
Цель работы – изучить социализацию младших школьников посредством фольклора.
В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие социализации;
- рассмотреть особенности социализации в школе, с точки зрения воспитательно-педагогического процесса;
- дать характеристику младшего школьного возраста;
- определить влияние и роль фольклора на процесс социализации младших школьников.
Таким образом, фольклор выступает действенным средством социально-педагогического и коррекционного воздействия на развитие личности ребенка младшего школьного возраста в процессе социализации. Более того, возможно формирование половой и этнической идентичности детей с использованием материалов фольклора и фольклорных игр.