Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Психологические кризисы взрослости в современной психологии Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Кризисы и развитие человека 5

1.1. Сущность и содержание возрастных кризисов в психологической литературе 5
1.2. Представления о критических периодах в развитии 9

2. Возрастные кризисы взрослости 16

2.1. Кризис тридцати лет 16
2.2. Сущность кризиса «середины жизни» 18

Заключение 25

Библиографический список 27

Приложение 28

Специфика процесса развития заключается в таком качественном изменении структуры психики, когда происходит полное переструктурирование ее прежних составляющих и вновь приобретаемых, в результате чего образуется качественно новый субстрат, новое целостное качественное образование. Это происходит под воздействием некоторых пусковых биологических механизмов, меняющих социальную ситуацию развития человека (ребенка). То есть, возникающие в процессе роста, новые материальные структуры приводят к изначально биологической необходимости поддержать гомеостаз организма. Как следствие - старые способы жизнедеятельности (в том числе - и психические) не могут уже выполнять эту функцию. Появляется необходимость изменения образа взаимодействия с окружающей средой, в данном случае, с социумом, т.к. именно он и определяет весь спектр проявлений активности человека. Тем самым, человек меняет характер своей социальной активности с целью удовлетворения новых потребностей. Следствием этого является изменяющийся социальный статус человека. Именно этот факт является определяющим в проблеме кризисов не только взрослого человека, но и ребенка, подростка, а так же - пожилого человека.

Большая часть исследований отличается описательностью, констатацией положения дел, перечислением негативных симптомов развития современной психологии. Исследование, направленное на понимание причин кризиса и его движущих сил, имеет большую значимость, поскольку позволяет наметить перспективы его преодоления.

Начало для широкого обсуждения данной проблемы в отечественной психологии было положено работой Л.С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса», без ссылки на который не обходится ни одно исследование по данной проблеме.

Объектом исследования являются представления о психологических кризисах взрослости.

Предметом исследования являются психологическая сущность, содержание и структура кризисов взрослости в развитии современной психологии.

Цель исследования — изучить психологические кризисы взрослости в современной психологии, их психологическую сущность, структуру и содержание.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. На основании анализа психологической литературы определить психологическую сущность возрастных кризисов.
  2. Рассмотреть основные представления о критических периодах в развитии человека.
  3. Дать характеристику возрастным кризисам взрослости.
  • Цена руб.: 500

Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Психологическое развитие ребенка в возрасте трех лет 6

1.1. Особенности развития эмоциональной сферы и самосознания 6
1.2. Особенности общения и психосоциальное развитие 12

2. Особенности  возрастного кризиса трех лет 15

2.1. Характеристика кризиса трех лет 15
2.2. Влияние структуры семьи на кризис трех лет 20

Заключение 29

Библиографический список 30

Приложение 32

Встречаясь со взрослым, ребенок, как показал Д. Б. Эльконин, встречается с «общественным взрослым» и присваивает новые для себя характерные для данного возраста способности. Культурная форма этих способностей не дана ребенку в явном виде, взрослый особым образом адаптирует эти формы, организуя специальные «образовательные пространства». Такими «пространствами» являются и игра, и учение, и все, что позволяет ребенку приобщиться к культурным формам действий или переживаний. Но ребенок сам должен обнаруживать новое «пространство», захотеть перейти в него, попробовать себя в роли более взрослого.

Раздвоение поведения ребенка служит одним из наиболее характерных диагностических признаков: если нет «единства стиля» в поведении, значит, ребенок оказался на переломе, в поиске (а поиск обнаруживает себя именно в разностилевости). Таким образом, сутью критического периода и одновременно его диагностическим признаком является расслоение поведения ребенка. Психологической сутью кризиса является действие ребенка на границе разных культурных (и психологических) пространств.

В целом, в развитии детей существуют два довольно выраженных резких перехода. Первый характеризует переход от раннего детства к дошкольному, известный как “кризис трех лет”, а второй — переход от младшего школьного возраста к подростковому, известный как “кризис подросткового возраста”, или “кризис полового созревания”. Они всегда знаменуют собой переход ребенка с одного уровня развития на другой, успешность которого зависит от того, насколько удачно будет преодолен кризис.

Объект данной работы – критический период ребенка в возрасте трех лет.

Предмет исследования – действия ребенка в данном критическом периоде.

Цель данной работы является – изучение кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. дать характеристику психологическому развитию ребенка в дошкольном возрасте;
  2. рассмотреть особенности возрастного кризиса трех лет;
  3. определить влияние структуры семьи на кризис трех лет.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глава, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения.

  • Цена руб.: 500

Особенности и условия протекания инновационных конфликтов Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1 Содержание и сущность конфликта 5

1.1 Понятие, функции, социология конфликта 5
1.2 Структура конфликта 11
1.3 Психологические причины возникновения конфликтов в организации 14

2 Особенности инновационных конфликтов 19

2.1 Сущность инновационного конфликта 19
2.2 Причины инновационных конфликтов 22
2.3 Типология инновационных конфликтов 23

Заключение 25

Глоссарий 27

Список использованной литературы 29

Приложение А 31
Приложение Б 32

В ходе данного исследования автору удалось рассмотреть сущность конфликта, определить основные психологические причины конфликтов в организации, изучить сущность инновационного конфликта, определить причины возникновения инновационного конфликта, а также проанализировать основные типы данного конфликта. Можно утверждать, что первопричиной всех конфликтов являются конкретные личности с их интересами и индивидуальными особенностями. Одновременно нельзя отрицать возможное действие объективных причин, приводящих к конфликтам в организации, но их восприятие обусловлено внутренними условиями личности.

Следует отметить тот факт, что даже в организациях с эффективным управлением устранить конфликты нельзя, но необходимо управлять ими так, чтобы иметь максимально общую выгоду для конфликтующих сторон. При разрешении конфликтов в организации менеджер, руководитель должен начинать процесс с установления фактических причин конфликта, а затем только использовать определенную методику разрешения конфликта. Выбор той или иной стратегии разрешения конфликта зависит от обстоятельств конфликтной ситуации.

Любой конфликт, как правило, имеет сильный деструктивный заряд. Стихийное развитие конфликта очень часто приводит к нарушению нормального функционирования организации. Он обычно сопровождается мощными негативными эмоциями, которые стороны испытывают по отношению друг к другу. Когда конфликт доходит до крайней стадии, с ним уже трудно справиться.

Тем не менее, конфликтами приходится заниматься, и они являются неотъемлемой частью жизни любой организации. Более того, во многих случаях именно наличие конфликтов является показателем того, что организация развивается.

Анализ причин, течения и результатов конфликтов убеждает в том, что многие из них не только допустимы но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразие позиций и прочее.

  • Цена руб.: 500

Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации процесса обучения Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы индивидуализации и дифференциации обучения 5

1.1. Сущность понятий «индивидуализация» и «дифференциация» 5
1.2. Цели индивидуализации обучения 9

2. Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации в обучении 16

2.1. Учет психических особенностей учащихся как основа индивидуализации и дифференциации обучения 16
2.2. Личностно-деятельностный подход как основа организации обучения 23

Заключение 29

Глоссарий 31

Библиографический список 32

Приложение 35

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс. Разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор - здоровье - заставляет нас сегодня обращаться к личностно-ориентированным технологиям, к которым относится дифференциация и индивидуализация учебного процесса.

На волне демократизации и гуманизации образования возникает повышение внимания теоретиков и практиков обучения к идее дифференцированного и индивидуализированного обучения. Однако в реальной практике современной школы преимущественно используется внешняя дифференциация: создание профильных, специальных, продвинутого уровня и коррекционных классов, гимназий и лицеев. Основанием дифференциации служит в первую очередь уровень обученности школьников (или их интересы, склонность к разным предметам). При этом не учитываются психофизиологические, интеллектуальные и характерологические особенности учеников, так как данный подход требует специального комплексного исследования особенностей личности ребенка.

Цель курсовой работы – изучить психологические аспекты индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Объект исследования - процесс обучения в школе.

Предмет исследования – индивидуализация и дифференциация в процессе обучения.

Задачи курсовой работы:

  1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам индивидуализации и дифференциации обучения;
  2. выявить цели индивидуализации обучения;
  3. выявить индивидуально-психологические особенности учащихся как основы индивидуализации и дифференциации обучения;
  4. изучить личностно-ориентированный подход как основу организации обучения.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, глоссария, библиографического списка и приложения.

  • Цена руб.: 500