Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Психологическое развитие ребенка в возрасте трех лет 6

1.1. Особенности развития эмоциональной сферы и самосознания 6
1.2. Особенности общения и психосоциальное развитие 12

2. Особенности  возрастного кризиса трех лет 15

2.1. Характеристика кризиса трех лет 15
2.2. Влияние структуры семьи на кризис трех лет 20

Заключение 29

Библиографический список 30

Приложение 32

Встречаясь со взрослым, ребенок, как показал Д. Б. Эльконин, встречается с «общественным взрослым» и присваивает новые для себя характерные для данного возраста способности. Культурная форма этих способностей не дана ребенку в явном виде, взрослый особым образом адаптирует эти формы, организуя специальные «образовательные пространства». Такими «пространствами» являются и игра, и учение, и все, что позволяет ребенку приобщиться к культурным формам действий или переживаний. Но ребенок сам должен обнаруживать новое «пространство», захотеть перейти в него, попробовать себя в роли более взрослого.

Раздвоение поведения ребенка служит одним из наиболее характерных диагностических признаков: если нет «единства стиля» в поведении, значит, ребенок оказался на переломе, в поиске (а поиск обнаруживает себя именно в разностилевости). Таким образом, сутью критического периода и одновременно его диагностическим признаком является расслоение поведения ребенка. Психологической сутью кризиса является действие ребенка на границе разных культурных (и психологических) пространств.

В целом, в развитии детей существуют два довольно выраженных резких перехода. Первый характеризует переход от раннего детства к дошкольному, известный как “кризис трех лет”, а второй — переход от младшего школьного возраста к подростковому, известный как “кризис подросткового возраста”, или “кризис полового созревания”. Они всегда знаменуют собой переход ребенка с одного уровня развития на другой, успешность которого зависит от того, насколько удачно будет преодолен кризис.

Объект данной работы – критический период ребенка в возрасте трех лет.

Предмет исследования – действия ребенка в данном критическом периоде.

Цель данной работы является – изучение кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. дать характеристику психологическому развитию ребенка в дошкольном возрасте;
  2. рассмотреть особенности возрастного кризиса трех лет;
  3. определить влияние структуры семьи на кризис трех лет.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глава, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения.

  • Цена руб.: 500