Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Механизмы психологического воздействия на других людей Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Теория психологического воздействия 5

1.1. Сущность психологического воздействия 5
1.2. Проблема информационного воздействия на массы 11

2. Механизмы психологического воздействия на людей 16

2.1. Внушение и убеждение 16
2.2. Заражение и подражание 27
2.3. Психологическое воздействие – манипулирование 29
2.4. Использование механизмов психического воздействия на практике 30

Заключение 36

Список литературы 37

Приложение 39

В настоящее время из средств массовой информации нам часто приходится слышать и массовых демонстрациях, выступлениях, многочисленных терактах, голодовки и др. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

В целом все это можно охарактеризовать как психологической воздействие на людские массы, которые, поддаваясь этому воздействию, участвуют в различных массовых и индивидуальных выступлениях.

В социальной психологии принято выделять четыре психологических механизма воздействия на сознание и поведение людей. Это убеждение, внушение, эмоциональное заражение и подражание.  При помощи данных механизмов психологического воздействия можно легко управлять как личностью, так и большими массами.

Актуальность темы обусловлена тем, что изучение подобных социально-психологических явлений позволяет глубже понять и познать их и на этой основе принимать решения по преодолению деформаций, по обеспечению духовного, культурного, психического роста личности и общностей.

Цель нашей работы – изучить механизмы психологического воздействия на других людей. Целевая направленность работы обусловила решение следующих задач:

  1. дать характеристику сущности психологического воздействия;
  2. выявить проблемы психологического воздействия на массы;
  3. дать определение внушению и убеждению;
  4. рассмотреть такие механизмы как заражение и подражание, манипулирование;
  5. рассмотреть возможности использования психологических механизмов на практике.
  • Цена руб.: 500