Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Экологическое образование у старших дошкольников средствами игровой деятельности Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблемы экологического образования дошкольников 7

1.1. Сущность экологического воспитания 7
1.2. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой 11

Глава 2. Роль игры в экологическом образовании дошкольников 19

2.1. Сущность игры и игровой деятельности дошкольника 19
2.2. Игра как метод экологического воспитания дошкольников 27
2.3. Сюжетно-ролевые игры и игры с правилами в экологическом воспитании 29

Глава 3. Научно-экспериментальная работа по формированию основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности 36

3.1. Констатирующий эксперимент 36
3.2. Формирующий эксперимент 46
3.3. Контрольный эксперимент 54

Заключение 57

Список использованной литературы 60

Приложение 1 64
Приложение 2 65
Приложение 3 66

Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить педагогические возможности формирования основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Объект исследования - процесс формирования основ экологического образования у старших дошкольников.

Предмет исследования - формирование основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Гипотеза исследования: уровень сформированности основ экологического образования у старших дошкольников повысится, если:

  • формирование основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности происходит в процессе, направленного на соединение элементов экологических знаний и экологического отношения к природе;
  • особенностью системы формирования основ экологического образования у старших дошкольников будет являться взаимосвязь эмоциональных и творческих компонентов рассматриваемого процесса, реализуемых средствами игровой деятельности;
  • при внедрении методики формирования основ экологического образования у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились следующие задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического образования дошкольников.
  2. Разработать комплекс мероприятий  на занятиях по повышению уровня экологического образования старших дошкольников.
  3. Выявить эффективность влияния работы на занятиях на экологическое образование  старших дошкольников.

Методы исследования:

  1. Теоретические – теоретический анализ научно литературы, классификация, сравнение, теоретическое моделирование;
  2. Эмпирические – научно-экспериментальная работа, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, опрос, экспертное оценивание результатов деятельности дошкольников.

Практическая база исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение №20 «Золотой ключик» Суоярвского района п. Пийтсиёки.

  • Цена руб.: 1200