Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Технология организации проектной эколого-ориентированной деятельности детей старшего дошкольного возраста дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проектной эколого-ориентированной деятельности детей старшего дошкольного возраста 8

1.1. Психолого-педагогические основы реализации деятельностного подхода в экологическом образовании дошкольников 8
1.2. Теория экологического образования детей старшего дошкольного возраста 21
1.3. Проектная деятельность, как метод экологического воспитания дошкольников 27

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры средствами проектной деятельности 46

2.1. Общая характеристика опытно-экспериментального исследования 46
2.2. Констатирующий этап опытно-экспериментального исследования 50
2.3. Формирующий этап опытно-экспериментального исследования 53
2.4. Контрольный этап опытно-экспериментального исследования 62

Заключение 71

Список использованных источников и литературы 75

Приложения 80

Цель исследования: теоретически обосновать и выявить эффективность технологии организации проектной эколого-ориентированной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Объект исследования: организация эколого-ориентированной деятельности старших дошкольников в соответствии с требовании ФГОС.

Предмет: технология организации проектной эколого-ориентированной деятельности в старших группах дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Обосновать особенности организации эколого-ориентированной деятельности детей дошкольного возраста;
  2. Выявить уровень экологической культуры детей старшей группы детского сада;
  3. Обосновать технологию организации проектной эколого-ориентированной деятельности дошкольников;
  4. Разработать и апробировать цикл эколого-ориентированных проектов для детей старшей группы детского сада;
  5. Разработать критерии и оценить эффективность реализации эколого-ориентированных проектов в опытной работе;
  6. Разработать рекомендации педагогам дошкольного образовательного учреждения по внедрению методик организации эколого-ориентированной деятельности.

Гипотеза исследования: эффективность экологического образования детей старшего дошкольного возраста будет успешным при следующих педагогических условиях:

  • создать теоретически обоснованную технологию проектной эколого-ориентированной деятельности;
  • обеспечение условий для выполнения проекта, с учетом региональных особенностей, а также развивающей среды дошкольного образовательного учреждения;
  • выполнение проектов в совокупности представляется для обучающихся как целостная, интеллектуальная, эмоциональная, творческая, коммуникативная деятельность.

Проверка гипотезы и решение поставленных задач осуществлялось с помощью различных методов исследования:

  1. теоретических: изучение и анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез, классификация, систематизация идей исследования;
  2. эмпирических: наблюдение; беседа; обобщение педагогического опыта; диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, оценивание результатов деятельности детей, качественная и количественная обработка результатов опытно-экспериментальной работы).

Экспериментальная база. Опытно-экспериментальная работа проводилась в условиях педагогического процесса на базе ДОУ № 30 г. Петрозаводска. В эксперименте участвовало 30 детей, 50 родителей и 5 педагогов.

Исследование проводилось в три этапа:

  1. Первый, констатирующий этап – проведены теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучен опыт применения проектной деятельности в образовательном пространстве, дана оценка состояния проблемы исследования; определены цели и задачи исследования.
  2. Второй, поисковый этап – определены содержание, место проектирования экологического воспитания; разработана методика проведения исследований, подготовлено проведение эксперимента.
  3. Третий, формирующий этап – проведен эксперимент по внедрению проектной деятельности в процессе развития эколого-ориентированной деятельности; уточнены и оформлены основные результаты и выводы исследования; разработаны методические рекомендации по применению проекта.
  • Цена руб.: 1200