Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Дипломная работа Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Содержание

Введение 3

I. Теоретические подходы к проблеме творческих способностей в психолого–педагогической литературе 8

1.1. Компоненты и развитие  творческих способностей 8
1.2. Роль изобразительной деятельности в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей 23
1.4. Содержание и методика проведения рисования с использованием нетрадиционных техник с детьми старшего дошкольного возраста 26

II. Опытно-экспериментальное исследование развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования 33

2.1. Организация и  методы опытно-экспериментального исследования 33
2.2. Результаты опытно-экспериментального исследования по выявлению условий развития творческих способностей у старших дошкольников 35

Заключение 49

Список литературы 51

Приложение 1 56

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки[10].

Большое влияние на развитие творческого воображения дошкольников оказывает рисование с применением нетрадиционных техник рисования, которое выполняется с различными материалами, с использованием различных техник.

Объект исследования — процесс развития творческих способностей  у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Предмет исследования — педагогические условия развития творческих способностей в рисовании у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Целью дипломной работы является исследование развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Для достижения цели исследования необходима реализация следующих исследовательских задач:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
  2. Раскрыть сущность феномена творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Исследовать уровни развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования. Предполагается, что использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста при следующих педагогических условиях:

  • создание необходимой предметно-развивающей среды;
  • проведение циклов непосредственно организованной деятельности по художественному творчеству;
  • разработка дидактических игр, нетрадиционных занятий по изобразительной деятельности, направленных развитие творческих способностей.

Методы исследования. В исследовании использовались следующие методы:

  • теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;
  • наблюдение за детьми во время бесед, занятий;
  • анализ детских рисунков;
  • педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
  • математический метод обработки данных.

Опытно-экспериментальная база исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе детского сада – центра «Маргаритки» г. Петрозаводска.

  • Цена руб.: 1200