Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста приемами сказкотерапии Дипломная работа

Содержание

Введение 3

I Теоретическое обоснование развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста приемами сказкотерапии 7

1.1 Сущность межличностных отношений у детей дошкольного возраста 7
1.2 Сказкотерапия как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста 13
1.3 Виды сказок и методы работы с ними 17

II Опытно-экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии 27

2.1 Постановка проблемы и организация работы 27
2.2 Исследование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста 29
2.3 Формирующий этап эксперимента 35
2.4 Контрольный этап эксперимента 37

Заключение 43

Список используемой литературы 45

Приложения 48-83

Проведенная теоретическая и экспериментальная часть исследования позволяет утверждать, что в результате были решены поставленные задачи:

1. Проведен теоретический анализ проблемы межличностных отношений в трудах зарубежных и отечественных педагогов и психологов. Межличностные отношения дошкольника – это избирательные предпочтения детей. На протяжении дошкольного возраста стремительно увеличивается структурированность детского коллектива – одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных. Содержание и обоснование выборов, которые делают дети, изменяется от внешних качеств до личностных характеристик.

2. Рассмотрена сказкотерапия как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Сказкотерапия широко использует ресурсы сказок для решения ряда задач воспитания, образования, развития личности и коррекции поведения дошкольников. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло.

3. Выявлены виды сказок и методы работы с ними. Сказкотерапия основана на трех принципах — осмысленность, множественность и взаимодействие с реальностью. Пересказывание и интерпретация сказок позволяют максимально освободить творческое начало в человеке, осознать свой прошлый опыт, обогатить его восприятие, получить новые знания, научиться самостоятельно ставить перед собой цели, находить правильное решение и стремиться к реализации своей цели благодаря своим умственным способностям и усилиям. Как и в любом направлении, возможности комплексной сказкотерапии изучены недостаточно полно, исследуются новые возможности, дорабатываются приемы.

Эмпирически определены уровни развития межличностных отношений старших дошкольников, для их последующего формирования.

Практическое исследование состоит из трех этапов – констатирующий, формирующий и контрольный.

На первом этапе был проведен ряд психодиагностических методик, направленных на выявление уровня межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. В процессе развивающих занятий применялись различные формы работы сказкотерапии, благодаря чему дети на занятиях проявляли заинтересованность, были активны, что способствовало достигнутым видимым положительным результатам: повышение уровня межличностных отношений старших дошкольников.

После проведенной программы была осуществлена вторичная диагностика старших дошкольников, которая показала качественное повышение результатов. В сравнительном анализе результатов первичного и вторичного психодиагностического исследования наблюдается значительное повышение уровня межличностных отношений по всем показателям.

Использование сказкотерапии в развивающей работе психолога является эффективным способом повышения уровня межличностных отношений, развитие своих внутренних потенциалов, что было доказано в проведенном исследовании.

Также в ходе теоретического и эмпирического исследования была подтверждена гипотеза, о том, что использование средств сказкотерапии положительно влияет на уровень развития межличностных отношений  детей старшего дошкольного возраста. Это доказывает проведенное эмпирическое исследование.

Цель настоящего исследования также была достигнута.

  • Цена руб.: 1200

Пространственное мышление у детей младшего школьного возраста с ДЦП ВКР

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования пространственных представлений 7

1.1. Понятие «пространственное мышление» и «пространственное восприятие» 7
1.2. Клинико-психологическая характеристика младших школьников с ДЦП 12
1.3. Характеристика пространственного представления у младшего школьника 22
1.4. Характеристика пространственного представления у младших школьников с ДЦП 29
1.5. Психолого-педагогические подходы (технологии) по формированию пространственных представлений 33

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственных представлений 44

2.1. Постановка проблемы и методы исследования 44
2.2. Методики и результаты исследования пространственного мышления у младших школьников с ДЦП 45

Заключение 80

Список использованной литературы 82

Анализ состояния временно-пространственных отношений проводится на основании экспериментального изучения 73 детей с диагнозом детский церебральный паралич в возрасте от б лет 3 месяцев до 7 лет 8 месяцев с различными клиническими формами детского церебрального паралича, не имеющих олигофрении, которые в течение трех лет находились в специализированном детском санатории № 65 г. Москвы.

Для этих обследуемых детей была характерна недостаточная дифференцированность и низкая актуализация временных и особенно всех пространственных связей и отношений в экспрессивной речи, выраженная зависимость качества ответов от характера психической деятельности и темпа мышления. В словесной оценке пространственных отношений, даже при правильном их понимании, отмечалось влияние и большая значимость чувственного восприятия пространства, особенно у детей с ограниченным словарным запасом.

Известно, что одной из предпосылок развития пространственного представления является накопление известного опыта различия и выделения пространственных признаков и отношений в конкретном практическом действии. Дети испытывали значительно большие затруднения в игровых действиях, связанных с распределением предметов по различным направлениям.

Предметом исследования является изучение особенностей пространственного мышления у детей младшего школьного возраста с ДЦП.

Объект исследования - дети данной категории.

Целью данной работы является выявление уровня пространственного мышления у детей младшего школьного возраста с ДЦП с помощью специально подобранных методик и определить результаты проведенного исследования.

Целевая направленность работы обусловила решение следующих задач:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
  2. Выявить своеобразие пространственных представлений и предметно-практической ориентировки в пространстве у детей с ДЦП;
  3. Определить содержание и специфику коррекционно-педагогической работы, позволяющие оптимизировать процесс формирования пространственной ориентировки у детей с ДЦП;
  4. Подобрать методики по исследованию пространственного мышления у детей младшего школьного возраста с ДЦП;
  5. Экспериментально проверить эффективность предложенных приемов и методов обучения;
  6. Определить уровень развития пространственного мышления у детей данной категории;
  7. Сформулировать выводы по результатам диагностики.
  • Цена руб.: 1200

Психологическая готовность к школе и особенности работы воспитателя в подготовительной к школе группы ВКР

Оглавление

Пояснительная записка 3

I. Информационный этап 5

1.1 Психологическая готовность к школе в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников 8
1.3 Подготовка детей к школе в детском саду 12

II. Диагностический этап 15

III. Основной этап 16

Заключительный этап 21

Список использованной литературы 23

Приложения 27-51

К настоящему времени однозначной точки зрения на вопрос о психологической готовности ребенка к школе нет. Существует несколько подходов к определению понятия, сущности и структуры данного психологического феномена.

Синтез различных подходов позволяет создать достаточно широкое представление о признаках и ключевых компонентах школьной готовности. Поэтому психологическая готовность к школе является сложным структурным образованием, затрагивающим все стороны детской психики. Это состояние достижения определенного уровня психофизиологического, умственного, личностного и эмоционально-волевого развития, позволяющего детям включиться в организованную учебную деятельность.

Реализация программы формирования психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников, позволит нам создать необходимые условия для работы с детьми и изменить уровень психологической готовности к школьному обучению в процессе проведения программы.

Цель: формирование компонентов психологической готовности детей к системному обучению в школе, через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к школе.
  2. Развитие познавательных психических процессов (внимание, мышление, память, восприятие).
  3. Развитие волевых качеств личности.
  4. Развитие произвольности поведения, умения действовать по плану.
  5. Развитие мелкой моторики рук, графических навыков.
  6. Повышение мотивационной готовности детей к школе.

При помощи этой программы у детей будут выработаны навыки общения, позволяющие снять обиду, эмоциональное напряжение; осознание  своих возможностей, способностей, интересов в целях саморазвития; приобретут развитие уверенности в себе и в своем партнере; разовьются школьные и коммуникативные навыки; а так же координация и скорость движений крупных и мелких мышечных групп; можно сказать, что в процессе реализации программы формирования психологической готовности к школьному обучению у детей разовьются не только познавательные психические процессы, но и волевые качества так же произойдет формирование положительного отношения к школе и воспитается желание учиться.

  • Цена руб.: 1200

Применение тестов на уроках ОБЖ как средство повышения уровня знаний учащихся 6-7 классов ВКР

Содержание

Введение 3

Глава 1. Обзор литературы 6

1.1 Значение формы контроля по усвоению и повышению уровня знаний учащимися 6
1.2 Тестирование как метод контроля знаний учащихся: понятие, функции, виды 13
1.3 Виды тестов как средства повышения уровня знаний учащихся 20
Выводы по первой главе 23

Глава 2. Методика исследования 25

2.1. Требования к содержанию тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 25
2.2 Применение тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ 27
Выводы по второй главе 32

Глава 3. Результаты исследования 33

Выводы по третьей главе 38

Глава 4. Обсуждение результатов исследования 39

Выводы по четвертой главе 49

Глава 5. Применение результатов исследования 50

Выводы по пятой главе 50

Выводы по работе 51

Заключение 52

Список использованной литературы 55

Приложение 1 59
Приложение 2 60

Тестирование является одним из современных способов совершенствования системы контроля и оценки знаний учащихся. При проведении тестирования, учитель может проанализировать уровень знаний учащихся, полученный и усвоенный ими во время учебного процесса. По результатам тестирования педагоги выстраивают дальнейший учебный процесс. В следствие этого изучаемая тема, связанная с выявлением значимости метода тестирования с повышением уровня ноксологической культуры обучающихся является крайне актуальной. Проблеме тестирования в свое время уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые-педагоги, среди которых следует выделить, таких ученых, как: В. С. Аванесов, К. Ингекамп [16], А. Н. Майоров [21].

По мнению В.Т. Горбачева «тестирование, базирующееся на современной теории тестов (Items Response Theory) в педагогических измерениях, является эффективным методом контроля учебных достижений» [13]. Ученые отмечают, что технология тестирования способствует развитию мышления у учащихся, активизации интеллектуальных способностей, повышению уровня качества знаний. Всё это в совокупности помогает формированию научного мировоззрения.

Тесты составляются учителями по основам безопасности жизнедеятельности в качестве личного учебного средства или используются тесты из учебно-методических методических пособий [6, 8, 28, 29] и журналов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы безопасности жизни».

Объект выпускной квалификационной работы - процесс педагогического тестирования как формы контроля учебных достижений учащихся в школе.

Предмет выпускной квалификационной работы – применение тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ для повышения уровня знаний обучающихся 6-7 классов.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методики применения тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ и выявление влияние тестов на повышение уровня ноксологической культуры обучающихся.

В соответствии с целью в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи для ее решения:

  1. выявить влияние тестов на развитие ноксологической культуры обучающихся по ОБЖ в 6-7 классах;
  2. выявить уровень знаний у обучающихся предметом ОБЖ  при применению тестов и тестовых заданий на уроках ОБЖ в экспериментальном классе;
  3. разработать рекомендации для учителя ОБЖ по применению тестов и тестовых заданий на уроках для обучающихся 6-7 классов.

Гипотеза выпускной квалификационной работы: мы предполагаем, что применение тестов и тестовых заданий по ОБЖ способствует более эффективному усвоению материала по указанной дисциплине и повышению уровня знаний обучающихся по предмету ОБЖ.

Методы выпускной квалификационной работы: анализ педагогической и научно-методической литературы по теме исследования, обобщение, сравнение.

  • Цена руб.: 1200