Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Методы управления и особенности их применения в торговых предприятиях курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие методов управления и их роль в функционировании организации 5

1.1. Понятие и виды методов управления 5
1.2. Особенности управления торговым предприятием 8
1.3. Управление розничным торговым предприятием 10

Глава 2. Характеристика методов управления торговым предприятием 17

2.1. Экономические методы управления 17
2.2. Административно-правовые методы 27
2.3. Социально-психологические методы управления 35

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Современная ситуация в управлении организацией характеризуется следующими тенденциями: во-первых, многочисленными проблемами и деформациями процессов воспроизводства кадрового потенциала общества, проявившихся в оттоке квалифицированных кадров за рубеж, снижении престижа наиболее необходимых обществу видов деятельности и профессий, ослаблении стимулов к созидательному и общественно-полезному труду, гипертрофированном развитии непроизводительной (охранной, посреднической, и т.д.) деятельности. Во-вторых, в настоящее время общество предъявляет к предприятиям гораздо больше требований и накладывает еще большее число ограничений. Тем не менее, крупные корпорации расширяются и продолжают процветать. В российской экономике растет их роль как основных работодателей в развитии совокупного работника общества, обусловленная их финансовыми, организационными и материально-техническими возможностями. В то же время акцент со свободного предпринимательства сместился на учет социальных факторов, т.к. технико-технологические мероприятия и организационные усилия по повышению конкурентоспособности крупных предприятий в экономически развитых странах не дают желаемого эффекта, если они не концентрируются на человеческом факторе, в-третьих, - обострилась необходимость придания системного, комплексного характера работе по развитию организации на всех уровнях, что предполагает глубокое осмысление теоретико-методологических аспектов данной проблемы.

Классические методы управления трудовыми ресурсами, основанные на технократических подходах, исчерпывают свои возможности в условиях кардинальных изменений техники, технологии и качественных изменений рабочей силы. Во главу угла ставится человеческий фактор, а в развитии экономики важнейшую роль начинает играть личность менеджера и личность каждого из сотрудников организации.

Цель курсовой работы – исследовать методы управления и особенности их применения в торговых предприятиях.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и виды методов управления;
  • рассмотреть особенности управления торговым предприятием;
  • рассмотреть особенности управления розничным торговым предприятием;
  • дать характеристику экономическим методам управления;
  • раскрыть сущность административных и социально-психологических методов;
  • сделать окончательные выводы.

Теоретической базой написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам и теории управления организацией.

  • Цена руб.: 500

Правовые методы управления курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие, классификация и сущность методов управления 5

1.1. Понятие методов управления 5
1.2. Классификация методов управления 6
1.3. Сущность административных (правовых), экономических и социально-психологические методов управления 7

Глава 2. Правовые (административные) методы управления 16

2.1. Понятие и структура административной ответственности 16
2.2.правонарушение как основание административной ответственности 22
2.3. Административные наказания (санкции) 19

Заключение 27

Список литературы 29

Если человека не вынуждают работать естественные обстоятельства и если он сам не стремится работать, у управленца остается только одни выход - заставить его работать силой. Поскольку управление по самой своей природе носит не произвольный, а рациональный характер, то, подкрепленное силовым принуждением, оно становится не чем ним как правом. Право, таким образом, представляет собой управление посредством силы, наказывающей за уклонение от требуемого поведения и награждающей за следование ему.

Все воздействия на управляемого, в основе которых лежит реальная сила, властное принуждение, пусть и косвенное, являются правовыми стимулами. Сегодняшняя практика, реальное состояние дел в области управления показывают, что новейшие правовые методы законопослушного поведения довольно-таки противоречиво входят в нашу жизнь.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в тема данной курсовой работы, посвященная правовым методам управления представляется актуальной и не безынтересной.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть правовые методы управления. Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

  1. дать понятие методам управления;
  2. рассмотреть классификацию методов управления;
  3. изучить сущность административных, экономических и социально-психологических методов;
  4. дать понятие и структуру административной ответственности;
  5. определить правонарушение как основание административной ответственности;
  6. выяснить административные наказания (санкции);
  7. сделать основные выводы.

При написании работы использовались монографии отечественных и зарубежных авторов.

  • Цена руб.: 500

Методологические подходы к управлению проектами курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления проектами 5

1.1. Понятие управления проектами 5
1.2. Основные элементы системы управления проектами 7

Глава 2. Научные подходы к управлению изменениями 20

2.1. Классические методологические подходы к управлению проектами 20
2.2. Комбинированные методологические подходы в управлении изменениями 21

Заключение 33

Список использованных источников и литературы 35

Эффективное управление проектами подразумевает широкий диапазон задач, включая все аспекты классического управления, а также новые для российской практики вопросы «правильных», цивилизованных взаимоотношений участников проектов. Данное обстоятельство создает объективную необходимость формирования и развития эффективной системы проектного управления российскими предприятиями.

Все вышесказанное определило выбор темы, цели и задач курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование методологических подходов к управлению проектами.

Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:

  • исследовать понимание проекта как сути проектного управления;
  • выделить основные компоненты системы управления проектами;
  • определить классические методологических подходов у управлению проектами;
  • рассмотреть комбинированные методологические подходы к управлению проектами.

Теоретической и методологической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам классического общего и специального менеджмента, специфике управления проектами и применения концепции управления инвестиционными проектами в энергетической, нефтегазовой, металлургической, строительной и некоторых других отраслях российского народного хозяйства.

  • Цена руб.: 500

Матрица возможностей и угроз на примере ООО СК курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Матрица возможностей и угроз как инструмент стратегического менеджмента 6

1.1. Понятие и цели матрицы возможностей и угроз в определении стратегии предприятия 6
1.2. Методика проведения SWOT-анализа 9

Глава 2. SWOT-анализ на примере ООО СК «Стамик» 24

2.1. Характеристика организации 24
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Стамик» 25

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Приложение 43

Для того чтобы определить стратегию поведения предприятия в экономической среде и реализовать эту стратегию, руководство должно постоянно иметь полное представление как о внутренней среде предприятия, его потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в этой среде строительным предприятием. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются на основе информации полученной при проведении мониторинга экономической среды, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые предприятие должна учитывать при определении своих целей и путей их достижения.

Одним из методов, основывающихся на экспертных оценках, является матрица возможностей и угроз. Этот метод широко применяется в зарубежной практике финансового анализа, где он рассматривается как важнейший инструмент маркетингового анализа организации. Однако при детализации SWOT-aнaлизa и включении в него математических расчетов основных балансовых коэффициентов, определяющих финансовые результаты деятельности, финансовое состояние организации, его можно и целесообразно рассматривать как комплексный метод оценки финансово-хозяйственной деятельности организации. Особое значение он имеет для организаций с широкой номенклатурой товаров (работ, услуг) при существенном различии их доходности.

SWOT-анализ - один из универсальных инструментов анализа ситуации, который можно использовать для разных задач, чаще всего он используется для выработки стратегий разного уровня. Кроме того, SWOT-анализ - это способ систематизировать всю имеющуюся информацию, понять какой информации не хватает для принятия решения.

Целью курсовой работы является исследование матрицы возможностей и угроз и определение стратегии предприятия. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • раскрыть понятие и цели SWOT-анализа;
  • рассмотреть методику проведения SWOT-анализа;
  • провести SWOT-анализ предприятия строительной отрасли на примере ООО СК «Стамик».

Методологическую и теоретическую основу исследования составили фундаментальные разработки, представленные в отечественной и зарубежной литературе в области комплексного финансово-экономического анализа, основы стратегического анализа, теорию маркетинга, методы экономического анализа, материалы периодических изданий.

  • Цена руб.: 500