Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Административная школа менеджмента курсовая работа

Оглавление    

Введение 3

Глава 1. Возникновение административной школы 5

1.1. Файоль как основоположник административной школы 7
1.2. Функции управления 10
1.3. Фундаментальные принципы управления 11

Глава 2. Последователи теории Файоля 16

2.1. Формальная логика Муни н Рейли 16
2.2. Английские последователи теории Файоля 19
2.3. Основы «классической» парадигмы организации 24
2.4. Л. Урвик. Элементы администрации 27

Заключение 42

Список использованной литературы 45

Теория менеджмента, основываясь на социологических работах М. Вебера и системном труде А.А. Богданова, получила неожиданный поворот в своем развитии в 20-х годах XX столетия, а именно: появилось классическое понимание бюрократической системы управления, и была создана теория организаций на основе системного подхода.

Стремительный рост числа исследований, главным образом американских авторов, таких как Ч. Барнард, Э. Мэйо, К. Левин, Д. Макгрегор, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, П. Дракер, К. Арджирис, Э. Деминг, Г. Минцберг, У. Беннис, Ф. Селзник, Г. Ливитт, привел к созданию таких направлений, как школа человеческих отношений, эмпирическая школа и школа социальных систем.

Целью данной работы является изучение возникновения и развития административной школы менеджмента. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть возникновение административной школы менеджмента;
  • охарактеризовать Файоля как основоположника административной школы;
  • выявить основные принципы, структуру и функции ее управления;
  • исследовать научные идеи последователей теории Файоля.

Административная школа менеджмента рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.

  • Цена руб.: 500

SWOT–анализ предприятия как предпосылка формулирования стратегии на примере строительного предприятия курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента 6

1.1. Понятие и цели SWOT-анализа 6
1.2. Методика проведения SWOT-анализа 9

Глава 2. SWOT-анализ на примере ООО СК «Стамик» 22

2.1. Характеристика организации 22
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Стамик» 23

Заключение 37

Список использованной литературы 39

Приложение 41

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Следует отметить, что SWOT-анализ – это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом будут применяться иные методы стратегического планирования.

Целью курсовой работы является исследование SWOT–анализа предприятия как предпосылки формулирования стратегии.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • раскрыть понятие и цели SWOT-анализа;
  • рассмотреть методику проведения SWOT-анализа;
  • провести SWOT-анализ предприятия строительной отрасли на примере ООО СК «Стамик».

Методологическую и теоретическую основу исследования составили фундаментальные разработки, представленные в отечественной и зарубежной литературе в области комплексного финансово-экономического анализа, основы стратегического анализа, теорию маркетинга, методы экономического анализа, материалы периодических изданий.

  • Цена руб.: 500

SWOT-анализ, его сущность, цели и содержание курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Стратегическое планирование в деятельности предприятия 5

1.1. Понятие и сущность стратегического планирования 5
1.2. Особенности производственного планирования 12

Глава 2. SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента 15

2.1. Понятие и цели SWOT-анализа 15
2.2. Методика проведения SWOT-анализа 18

Заключение 31

Список использованной литературы 33

SWOT-анализ - один из универсальных инструментов анализа ситуации, который можно использовать для разных задач, чаще всего он используется для выработки стратегий разного уровня. Кроме того, SWOT-анализ - это способ систематизировать всю имеющуюся информацию, понять какой информации не хватает для принятия решения.

Целью курсовой работы является исследование SWOT–анализа, его сущности, целей и содержание.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
  • определить особенности производственного планирования;
  • раскрыть понятие и цели SWOT-анализа;
  • рассмотреть методику проведения SWOT-анализа.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили фундаментальные разработки, представленные в отечественной и зарубежной литературе в области комплексного финансово-экономического анализа, основы стратегического анализа, теорию маркетинга, методы экономического анализа, материалы периодических изданий.

  • Цена руб.: 500