Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Планирование как функция менеджмента курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента 5

1.1. Понятие и содержание функций менеджмента 5
1.2. Планирование как функция управления 10
1.3. Виды планирования 15

Глава 2. Стратегическое планирование как функция управления организации 18

2.1. Понятие и сущность стратегического планирования 18
2.2. Значение планирования в процессе управления организацией в современных условиях 26

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Изменение условий поставило отечественных товаропроизводителей перед лицом конкуренции с более подготовленными и организованными зарубежными компаниями. Оказалось, что наша продукция не только отстает по уровню качества, но из-за значительных затрат на производство имеет высокие цены. В результате произошла потеря спроса на многие виды продукции, резко сократилось производство, а ряд организаций оказался на грани банкротства. Однако кризис не может пройти самостоятельно. Необходимы целенаправленные усилия для того, чтобы предприятия и организации стали достаточно гибкими и адаптировались к изменениям на рынке; смогли предоставлять товары и услуги, которые по качеству, цене и срокам поставок соответствовали бы интересам потребителей и находили устойчивый сбыт; развивали активную инновационную деятельность в направлении совершенствования продукции и процессов.

Переход к рыночной экономике ставит перед руководителями организаций множество таких вопросов, которые при плановом распределении заказов и готовой продукции просто не могли возникнуть или иметь какое-либо практическое значение. Немало предприятий, имевших в 80-х годах передовые технологии и оборудование, лишившись заказов, не смогли найти новые сферы в бизнесе и обанкротились. Имеются также примеры, когда одинаковые предприятия, построенные государством приблизительно в одно и то же время и по единой технологии, после приватизации стали развиваться по-разному. Одни предприятия теряли заказы, сокращали объемы производства, другие - расширяли рынки сбыта, наращивали производство, приобретали новые технологии и интенсивно развивались. Таким образом, перед руководителями встал вопрос о создании такой модели управления, которая учитывала бы новые условия работы и способствовала конкурентоспособности. Достичь совершенствования управления можно через функции организации, к которым относятся: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Функции управления составляют весь процесс менеджмента на предприятии.

Целью курсовой работы является исследование планирования как функции менеджмента. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

  1. раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
  2. провести анализ функции планирования, ее сущность, принципы, виды;
  3. раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
  4. выявить значение планирования в процессе управления организацией в современных условиях.

Теоретическая и методологическая основа исследования — труды отечественных и зарубежных авторов по экономике, статистике, управлению, стратегическому и финансовому менеджменту.

  • Цена руб.: 500

Отечественная школа управления курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Зарождение управления в России 5

1.1. Дореволюционный и постреволюционный периоды 5
1.2. Тектология А.Богданова 13
1.3. «Индустриальная утопия» О. Ерманского 17
1.4. Концепция НОТ А.Ф.Журавского 19

Глава 2. Основные подходы отечественной школы управления 21

2.1. Школа управления А.К. Гастева 21
2.2. Харьковская школа управления 26

Заключение 32

Список использованных источников и литературы 34

Приложение 36

Одной из школ менеджмента является научная школа. Она получила развитие вследствие широкого применения количественного анализа при решении военных и логических задач. Во время второй мировой войны исследователи искали решения по таким сложным проблемам, как увеличение точности бомбометания и повышении качества поисковых процедур для обнаружения вражеских баз снабжения. Когда война закончилась, многие исследователи увидели огромный потенциал в применение этого широкого междисциплинарного подхода к изучению индустрии.

Школа управления отличается от классической и поведенческой тем, что делает упор на принятие решения использует количественные модели, компьютеры, другой подход к определению эффективности. Школа управления включает системный, процессный и ситуационный подход к управлению.

Цель данной работы – исследовать отечественную школу управления. В соответствии с целью автором были поставлены и решены следующие задачи:

  1. рассмотреть зарождение управления в России;
  2. дать характеристику школы управления А.К. Гастева;
  3. рассмотреть харьковскую школу управления;
  4. дать характеристику современной системе взглядов на управление.
  • Цена руб.: 500

Особенности управления предприятием малого бизнеса курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие и сущность малого предпринимательства 5

1.1. Понятие и признаки малого предпринимательства 5
1.2. Роль предпринимательства в развитии экономики 9

Глава 2. Основы управления малым предприятием 12

2.1. Роль менеджмента в малом бизнесе 12
2.2. Основы менеджмента организации малого бизнеса 16
2.3. Организация управления малым предприятием 25

Заключение 33

Список использованной литературы 35

В современных рыночных условиях резко возрастает роль конкуренции, как движущей силы, вынуждающей постоянно искать новые пути и инструменты повышения своей конкурентоспособности. Конкуренция между предприятиями, выпускающими одни и те же виды продукции и оказывающими одни и те же виды услуг населению, является важнейшим рычагом, влияющим на эффективность результатов рыночной экономики.

В условиях современной экономики, когда промышленный подъем не возможен без активизации инновационной и инвестиционной деятельности, роль предпринимательства  возрастает в общем исторически необходимом процессе социально-экономического развития России.

Несмотря на определённые успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики перестал активно развиваться и не оказывает ожидаемого положительного влияния на социальное и экономическое развитие общества, что и обуславливает актуальность данной темы.

Цель данной работы - исследовать особенности управления предприятием малого бизнеса в России.

В задачи входит:

  • рассмотреть понятие, признаки малого предпринимательства;
  • выявить роль предпринимательства в развитии экономики;
  • рассмотреть роль менеджмента в малом бизнесе;
  • дать характеристику основам менеджмента организации малого бизнеса;
  • определить организацию управления малым предприятием.
  • Цена руб.: 500

Организация как функция управления курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Сущность организации как функция управления 5

1.1. Функциональное содержание организации 5
1.2. Сущность организации как функции управления 9
1.3. Этапы и принципы осуществления функции организации 12

Глава 2. Составляющие элементы организации как функции организации 15

2.1. Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации 15
2.2. Построение организационной структуры 18
2.3. Организационная культура в качестве задачи функции организации 22

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Достичь совершенствования управления можно через функции организации, к которым относятся: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Функции управления составляют весь процесс управления на предприятии.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей.

Цель курсовой работы - исследование организации как функции управления.

В соответствии с целью автором поставлены следующие задачи:

  1. дать характеристику функциональному содержанию организации;
  2. рассмотреть этапы и принципы осуществления функции организации;
  3. рассмотреть делегирование полномочий как важную составляющую функции организации;
  4. рассмотреть построение организационной структуры;
  5. рассмотреть организационную культуру в качестве задачи функции организации.
  • Цена руб.: 500