Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Планирование как функция менеджмента курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента 5

1.1. Понятие и содержание функций менеджмента 5
1.2. Планирование как функция управления 10
1.3. Виды планирования 15

Глава 2. Стратегическое планирование как функция управления организации 18

2.1. Понятие и сущность стратегического планирования 18
2.2. Значение планирования в процессе управления организацией в современных условиях 26

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Изменение условий поставило отечественных товаропроизводителей перед лицом конкуренции с более подготовленными и организованными зарубежными компаниями. Оказалось, что наша продукция не только отстает по уровню качества, но из-за значительных затрат на производство имеет высокие цены. В результате произошла потеря спроса на многие виды продукции, резко сократилось производство, а ряд организаций оказался на грани банкротства. Однако кризис не может пройти самостоятельно. Необходимы целенаправленные усилия для того, чтобы предприятия и организации стали достаточно гибкими и адаптировались к изменениям на рынке; смогли предоставлять товары и услуги, которые по качеству, цене и срокам поставок соответствовали бы интересам потребителей и находили устойчивый сбыт; развивали активную инновационную деятельность в направлении совершенствования продукции и процессов.

Переход к рыночной экономике ставит перед руководителями организаций множество таких вопросов, которые при плановом распределении заказов и готовой продукции просто не могли возникнуть или иметь какое-либо практическое значение. Немало предприятий, имевших в 80-х годах передовые технологии и оборудование, лишившись заказов, не смогли найти новые сферы в бизнесе и обанкротились. Имеются также примеры, когда одинаковые предприятия, построенные государством приблизительно в одно и то же время и по единой технологии, после приватизации стали развиваться по-разному. Одни предприятия теряли заказы, сокращали объемы производства, другие - расширяли рынки сбыта, наращивали производство, приобретали новые технологии и интенсивно развивались. Таким образом, перед руководителями встал вопрос о создании такой модели управления, которая учитывала бы новые условия работы и способствовала конкурентоспособности. Достичь совершенствования управления можно через функции организации, к которым относятся: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Функции управления составляют весь процесс менеджмента на предприятии.

Целью курсовой работы является исследование планирования как функции менеджмента. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

  1. раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
  2. провести анализ функции планирования, ее сущность, принципы, виды;
  3. раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
  4. выявить значение планирования в процессе управления организацией в современных условиях.

Теоретическая и методологическая основа исследования — труды отечественных и зарубежных авторов по экономике, статистике, управлению, стратегическому и финансовому менеджменту.

  • Цена руб.: 500