Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Стратегический менеджмент как концепция управления курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Концепция стратегического менеджмента 5

1.1. Сущность и назначение стратегического менеджмента 5
1.2. Цели, принципы, направления фирмы в условии кризиса 12
1.3. Функции и принципы стратегического менеджмента 15
1.4. Структура системы стратегического менеджмента 17

Глава 2. Управление циклами развития товара 22

2.1. Жизненный цикл товара 22
2.2. Воспроизводственный цикл товара 25
2.3. Цикл прибыльности товара 27

Глава 3. Стратегический менеджмент на примере 30

3.1. Характеристика организации 30
3.2. Анализ внешней среды 31

Заключение 45

Список используемой литературы 46

Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Малый бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Поэтому причинам трудно переоценить значение стратегического менеджмента для сектора малого бизнеса. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

Сейчас многие специалисты посвящают свои исследования проблемам формирования и реализации стратегий в условиях малых предприятий. Несмотря на мощную поддержку со стороны государства, ежегодно множество малых предприятий терпят крах. И одна из главных причин, лежащих в основе провала малого бизнеса, - повсеместный недостаток навыков и компетентности в области стратегического менеджмента у руководителей малого бизнеса. Это в свою очередь обуславливает неспособность разрабатывать адекватные системы контроля и управления бизнесом.

Целью курсовой работы изучение стратегического менеджмента в качестве концепции управления.

В соответствии с этой целью в работе были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть сущность и назначение стратегического менеджмента;
  • выявить функции, принципы и структуру стратегического менеджмента;
  • выявить управление циклами развития товара.
  • Цена руб.: 500

Стратегический анализ на примере Улыбка радуги курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Формулировка миссии и стратегических целей 5

1.1. Общая характеристика организации 5
1.2. Миссия организации 6
1.3. Структура целей 7

2. Стратегический анализ на примере «Улыбка радуги» 9

2.1. Анализ макросреды среды 9
2.2. Ближайшее окружение 12
2.3. Анализ внутренней среды 14
2.4. Swot – анализ 21

3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии 22

3.1. Формулировка стратегических альтернатив 22
3.2. Оценка альтернатив и выбор стратегии развития 24
3.3. Рекомендации по реализации стратегии 25

Заключение 35

Список использованной литературы 38

В курсовой работе мы провели анализ организационной структуры сети магазинов «Улыбка радуги» и определили факторы, влияющие на поведение компании на рынке. По результатам анализа проведенного во втором разделе курсового проекта можно сделать следующие выводы:

- сеть магазинов «Улыбка Радуги» является одной из самых крупных розничных сетей по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии в Северо-Западном регионе. Организационная структура и структура управления являются оптимальными для «Улыбки радуги» и практически лишении недостатков. Анализ факторов макросреды показал, что большинство факторов имеют положительное влияние на развитие отрасли в целом и «Улыбки радуги» в частности.

- SWOT – анализ показал, что компании для дальнейшего успешного функционирования необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке и совершенствовать стратегическое поведение. Для этого у компании имеются все необходимые ресурсы: квалифицированный персонал, стабильное финансовое положение, конкурентные преимущества, своевременный мониторинг рынка. «Улыбка радуги» работает на стремительно развивающемся рынке с сильной конкуренцией, поэтому для нее наилучшей будет комбинированная стратегия поведения на рынке, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок.

- магазины «Улыбка радуги» планируют увеличение продаж за счет обучения (внедрения в организационную структуру тренниг-менеджеров) и мотивации персонала (введение премий за выполнение ряда показателей). Так же будет осуществляться контроль за работой персонала с помощью внедрения в структуру «тайных покупателей».

Таким образом, цель данной работы – исследовать стратегическое управление в организации на примере «Улыбка радуги».

В соответствии с целью, автором были поставлены и решены следующие задачи:

  1. сформулировать миссию и стратегические цели предприятия;
  2. провести стратегический анализ предприятия;
  3. сформулировать стратегию и разработать мероприятия по ее реализации.

Теоретической базой для исследования послужили научные и научно-практические публикации отечественных и зарубежных ученых, посвященные основам стратегического управления, организации управления.

  • Цена руб.: 500

Содержание и формирование организационного поведения курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Сущность и содержание организационного поведения 5

1.1. Понятие «Организационное поведение» 5
1.2. Основные концепции организационного поведения 12

Глава 2. Система и формирование организационного поведения 17

2.1. Формирование системы организационного поведения 17
2.2. Формирование приверженности персонала предприятия как одного из аспектов организационного поведения 22

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Основные концепции организационного поведения основаны на индивидуальных особенностях, восприятии, целостности личности, мотивации поведения, стремления к соучастию и ценности личности.

Фундамент системы организационного поведения организации образуют основные убеждения и намерения людей, объединяющих свои усилия для ее создания (например, собственников компании), а также менеджеров, которые в настоящее время руководят ее деятельностью.

Формирование приверженности персонала начинается с выявления и нейтрализации факторов, отрицательно действующих на приверженность работников своей организации. Работа по укреплению организационной приверженности должна быть комплексной. Это предполагает конкретные шаги по укреплению каждого из трех элементов организационной приверженности: лояльность организации, принятие целей организации, вовлеченность в работу организации.

Таким образом, целью курсовой работы является исследование содержания и формирования организационного поведения, а также его роль в управлении организацией.

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  • уточнить содержание и сущность понятия «организационное поведение»;
  • рассмотреть основные концепции организационного поведения;
  • выявить элементы системы организационного поведения;
  • рассмотреть формирование приверженности персонала предприятия как одного из аспектов организационного поведения.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых, монографии, периодическая литература по исследуемой проблеме, данные Интернета.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

  • Цена руб.: 500

Современные управленческие теории курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Эволюция менеджмента до ХХ века 5

1.1. Генетические изменения в управлении 5
1.2. Факторы развития менеджмента 7

Глава 2. Современное развитие науки управления 10

2.1. Этапы развития теории и практики управления в XX веке 10
2.2. Школа человеческих отношений 14
2.3. Теория Х и теория У 17
2.4. Метод исследования операций 20
2.5. Теория систем 23
2.6. Метод анализа ситуаций 26
2.7. Отечественная школа управления 29

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.

Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

Целью работы является исследование современных управленческих теорий. Из поставленной цели определяем задачи работы, рассмотреть и охарактеризовать:

  • генетические изменения в управлении;
  • рассмотреть факторы развития менеджмента;
  • эволюцию менеджмента до ХХ века;
  • рассмотреть современное развитие науки управления: основные теории и школы.
  • Цена руб.: 500