Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Система функций управления курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность и назначение основных функций управления 5

1.1. Понятие функций управления 5
1.2. Функции управления в теории менеджмента 7

Глава 2. Характеристика функций управления 10

2.1. Функция планирования 10
2.2. Функция организации 14
2.3. Функция координации и регулирования 18
2.4. Функция мотивации 19
2.5. Функция контроля 27

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Актуальность темы. Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.

В современных условиях важнейшей характеристикой внешней среды функционирования компаний является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится актуальным прогнозирование рыночных изменений и создание гибкой системы адаптации к новым условиям. Именно поэтому, актуальной управленческой задачей становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, улучшения системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, координация и регулирование, мотивация и контроль.

Таким образом, цель курсовой работы – исследовать систему функций управления. Целевая направленность работы обусловила решение следующих задач:

  1. определить понятие функций управления;
  2. рассмотреть функции управления в теории менеджмента;
  3. охарактеризовать каждую функцию управления;
  4. обобщить изученный материал.
  • Цена руб.: 500

Управление как система, ее элементы и принципы формирования курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Основы системы управления менеджмента 5

1.1. Понятие менеджмента, современная система взглядов на управление и принципы формирования 5
1.2. Система управления персоналом 10

Глава 2. Элементы системы управления 18

2.1. Миссия организации, ее цели и их классификация 18
2.2. Понятие и содержание функций менеджмента 24
2.3. Понятие организационной структуры управления предприятием 29

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Менеджмент - этап эволюции систем управления, которая является реакцией на усложнение управленческих задач - комплекс не только стратегических управленческих решений, но и конкретных действий, обеспечивающих оценку и быстрое реагирование предприятия на изменения внешней конъюнктуры.

Новая управленческая парадигма сформировалась за рубежом под влиянием изменений в мировом общественном развитии - рост количества предпринимательских структур, повышение значимости таких критериев конкурентоспособности, как гибкость и адаптивность к условиям внешней среды.

В практике России механизм менеджмента находится в стадии становления. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, оптимальной адаптации к рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, должна быть гибкой и эффективной. Этим обусловлено постоянное совершенствование менеджмента в фирмах Запада. Однако при всей прогрессивности зарубежного опыта ценность его состоит не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но и в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта, дать материал для сравнений и сопоставлений.

Цель курсовой работы – изучить управление как систему, ее элементы и принципы формирования.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Проанализировать понятие менеджмента, современную систему взглядов на управление и принципы формирования.
  2. Рассмотреть систему управлении персоналом.
  3. Рассмотреть элементы систему управления.

Теоретическая и методологическая основа исследования — труды отечественных и зарубежных авторов по экономике, статистике, управлению, стратегическому и финансовому менеджменту.

  • Цена руб.: 500

Разработка и реализация инновационного проекта компании на примере ОАО курсовая работа

Содержание

Введение 6

Глава 1. Содержание инновационного менеджмента 8

1.1. Определение понятия «инновация» и виды инноваций 8
1.2. Структура и содержание системы инновационного менеджмента организации 13

Глава 2. Разработка и реализация инновационного проекта на примере ОАО «Олонецкий цементный завод» 21

2.1. Характеристика предприятия 21
2.2. Анализ состояния эффективности применения инновационных технологий в системе управления 25
2.3. Разработка инновационных проектов на предприятии 27
2.4. Оценка экономической эффективности комплекса мероприятий в ОАО «Олонецкий цементный завод» 32

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Приложение 43

Представляется, что последствия экономической глобализации для России руководителями большинства предприятий не оцениваются в должной мере. Именно опасность для страны в целом и соответственно для ее ведущих отраслей и предприятий остаться на обочине мирового экономического прогресса должна быть стимулирующим фактором усиления инновационной деятельности.

Осуществление необходимых изменений на предприятиях и в организациях (выпускаемой продукции и услуг, технологии, организационной структуры, системы стимулирования и т. д.), что и определяет их развитие, служит объектом приложения сил и опыта инновационных менеджеров.

Проблемы инновационного управления чрезвычайно актуальны прежде всего по причине принципиально изменившихся ориентиров, обусловленных переходом общества к рыночной экономике, повышением требований рынка к техническим и экономическим предложениям в отраслях, необходимостью соответствия продукции широкому диапазону платежеспособного спроса.

Целью курсовой работы является разработка и реализация инновационного проекта компании на примере ОАО «Олонецкий цементный завод».

В соответствии с целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:

  1. дать определение «инновация»;
  2. изучить структуру и содержание инновационного менеджмента как особой деятельности, связанной с развитием предприятия;
  3. изучить разработку и реализацию инновационного проекта компании на примере ОАО «Олонецкий цементный завод».

Теоретическую и методическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам теории и практики по проблемам инновационного менеджмента.

  • Цена руб.: 500

История менеджмента, ее основные и переломные этапы. Методология менеджмента на примере ОАО курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Эволюция менеджмента до ХХ века 5

1.1 Генетические изменения в управлении 5
1.2 Факторы развития менеджмента 7
1.3 Периоды развития менеджмента 9

Глава 2. Развитие управленческой мысли 13

2.1. «Одномерные» учения об управлении 14
2.2. «Синтетические» учения об управлении 23

Глава 3. Методология менеджмента на примере ОАО «ТАНДЕР» 30

3.1. Концепции управления 30
3.2. Цели и критерии управления 31
3.3. Закономерности и принципы управления 32
3.4. Эффективность управления 35

Заключение 37

Список использованной литературы 39

История менеджмента насчитывает несколько тысячелетий. За эти долгие годы развитие теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно, путём непрерывного накопления опыта, отражающего изменения, которые происходили в обществе, экономике и всей системе социально-экономических отношений. Вместе с тем на этом долгом пути выделяют ряд этапов и революционных преобразований в подходах к проблемам менеджмента.

Анализ публикаций в областях менеджмента, маркетинга и стратегии организации показывает, что большинство их авторов рассматривают стратегический маркетинг как составную часть стратегического менеджмента или вообще не проводят различия между этими двумя понятиями, воспринимая их как тождественные.

Объект курсовой работы – открытое акционерное общество «ТАНДЕР». Предмет курсовой работы – применение учений об управлении в современных условиях.

Целью работы является изучение истории менеджмента, ее основных и переломных этапов. Из поставленной цели определяем задачи работы, рассмотреть и охарактеризовать:

  1. генетические изменения в управлении;
  2. рассмотреть факторы развития менеджмента;
  3. рассмотреть эволюцию менеджмента до ХХ века;
  4. исследовать развитие управленческой мысли;
  5. выявить особенности методологии менеджмента на примере ОАО «ТАНДЕР».

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды ученых экономистов, таких как: Виханский О. С., Друкер П. ,Корицкий Э. Б., Коротков Э., Кравченко А. И., Мескон, М., Файоль А., Семенова И.И. и др.

Методологическая база курсовой работы: в работе применялись общенаучные методы: аналитический, статистико-экономический.

Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по эффективности управления ОАО «ТАНДЕР».

  • Цена руб.: 500