Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Технологии и методы управления персоналом курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Технологии управления персоналом 5

1.1. Методология управления персоналом 5
1.2. Технологии управления персоналом 9

Глава 2. Понятие, классификация и сущность методов управления 18

2.1. Понятие методов управления 18
2.2. Классификация методов управления 19
2.3. Сущность административных (правовых), экономических и социально-психологические методов управления 21

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Анализ современного состояния разработанности технологий и методов управления персоналом свидетельствует, что практика применения технологии управления человеческими ресурсами в различных странах демонстрирует как многообразие подходов и традиций, так и противоречивость конечных результатов.

Технология управления персоналом - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология управления персоналом регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами.

Метод управления трактуется как совокупность способов и приемов, с помощью которых руководитель оказывает целенаправленное воздействие на управляемый объект, с тем, чтобы добиться от него решения поставленных задач.

Цель данной курсовой работы – изучение технологий и методов управления персоналом.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть методологию управления персоналом;
  2. дать характеристику и определить технологии управления персоналом;
  3. обосновать, классифицировать и дать характеристику методам управления персоналом.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

  • Цена руб.: 500

Социально-экономическая сущность менеджмента курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность и содержание менеджмента организации 5

1.1. Теории понятий менеджмента 5
1.2. Сущность и цели менеджмента 14
1.2.1. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности 14
1.2.2. Хозяйственная деятельность менеджмента 15
1.2.3. Определение целей деятельности предприятия и рациональное использование ресурсов 16
1.2.4. Экономический механизм менеджмента 17

Глава 2. Роль менеджмента в эффективности организации 21

2.1. Критерии эффективности 21
2.2. Эффективность организации через эффективный менеджмент 22
2.3. Комплекс мероприятий по эффективности управления на примере предприятия ОАО «Петрозаводскстройматериалы» 27

Заключение 31

Список  использованной литературы 32

Приложение 33

Менеджмент — вид управления, полностью отвечающий потребностям развития рыночной экономики. Управление как сложное явление в развитии производства и общества характерно многими факторами. Различия определяются не только особенностями объекта управления, но и уровнем его технологического, социально-психологического и иного развития. Управление во многом будет различным, если речь идет о небольшом предприятии в малом бизнесе или крупной производственной фирме. Характерно типологическое разнообразие управления, определяемое факторами социально-экономической среды, в которой функционирует объект управления, его отношением к государству, а также человеческим фактором и многими другими. Проблемы, имеющие отношение к менеджменту, отличаются многообразием и отражают сложность и неоднозначность их исследования. Менеджмент имеет много аспектов, в том числе экономический, политический, социальный, финансовый, философский, психологический, технический, организационный.

Менеджмент: Управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.

Таким образом, цель данной работы – изучить социально-экономическую сущность менеджмента и его роль в эффективности предприятия.

В соответствии с целью автором были поставлены и решены следующие задачи:

  1. дать определение теориям понятия менеджмента в литературе;
  2. рассмотреть сущность и цели экономического и социального менеджмента;
  3. выявить роль менеджмента в эффективности организации;
  4. привести пример эффективного менеджмента на предприятии ОАО «Петрозаводскстройматериалы»;
  5. сделать обобщающие выводы.
  • Цена руб.: 500

Организационные структуры управления на примере ООО Автотранс курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Сущность, основные понятия и виды организационных структур управления 5

1.1. Понятие организационной структуры управления предприятием 5
1.2. Виды структур управления 10

Глава 2. Организационные структуры управления и факторы их определяющие 30

2.1. Факторы, определяющие выбор типа организационных структур управления 30
2.2. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «Автотранс» 35

Заключение 38

Список использованных источников и литературы 39

Приложение 1 42

Приложение 2 43

Приложение 3 44

Целью данной курсовой работы является изучение организационных структур управления и факторов, влияющих на их выбор.

Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  • Определить содержание понятия организационной структуры управления предприятием;
  • Представить классификация организационных структур управления предприятием;
  • Рассмотреть этапы формирования организационной структуры управления;
  • Провести анализ организационной структуры в ООО «Автотранс».

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды зарубежных и отечественных ученых, таких как: Виханский О. С., Наумов А. И., Герчикова И. Н., Дафт Р. Л., Кнорринг В. И., Мюллер А. П., Одинцов А. А., Шеметов П. В. И др.

Методологическая база курсовой работы: в работе применялись общенаучные методы: аналитический, системный анализ, экономико-статистические методы.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.

  • Цена руб.: 500

Стратегическое планирование как процесс принятия решений курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Стратегическое планирование как функция управления организации 5

1.1. Понятие стратегического планирования и его роль в управлении организацией 5
1.2. Функции и принципы стратегического планирования 8

Глава 2. Этапы стратегического планирования на предприятии 10

2.1. Разработка стратегических планов 10
2.2. Анализ, прогнозирование и мониторинг внешней среды 14
2.3. Планирование стратегического поведения 21
2.4. Реализация стратегии 24

Заключение 26

Список использованных источников и литературы 28

Проблема стратегического планирования  становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.

Стратегическое планирование — процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения). Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а, во-вторых, повышает престиж и имидж компании.

Цель данной работы – исследовать стратегическое планирование как процесс принятия решений относительно целей организации, стратегии и использования ресурсов для достижения целей.  

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие и сущность стратегического планирования;
  2. охарактеризовать функции и принципы стратегического планирования;
  3. рассмотреть этапы  стратегического планирования.

Теоретической базой для исследования послужили научные и научно-практические публикации отечественных и зарубежных ученых, посвященные основам стратегического менеджмента, управления, планирования.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

  • Цена руб.: 500