Skip to main content

Выполнено более 2000 работ!

Опыт более 15 лет!

Стратегическое планирование как процесс принятия решений курсовая работа

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Стратегическое планирование как функция управления организации 5

1.1. Понятие стратегического планирования и его роль в управлении организацией 5
1.2. Функции и принципы стратегического планирования 8

Глава 2. Этапы стратегического планирования на предприятии 10

2.1. Разработка стратегических планов 10
2.2. Анализ, прогнозирование и мониторинг внешней среды 14
2.3. Планирование стратегического поведения 21
2.4. Реализация стратегии 24

Заключение 26

Список использованных источников и литературы 28

Проблема стратегического планирования  становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.

Стратегическое планирование — процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения). Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а, во-вторых, повышает престиж и имидж компании.

Цель данной работы – исследовать стратегическое планирование как процесс принятия решений относительно целей организации, стратегии и использования ресурсов для достижения целей.  

В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие и сущность стратегического планирования;
  2. охарактеризовать функции и принципы стратегического планирования;
  3. рассмотреть этапы  стратегического планирования.

Теоретической базой для исследования послужили научные и научно-практические публикации отечественных и зарубежных ученых, посвященные основам стратегического менеджмента, управления, планирования.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

  • Цена руб.: 500